21 апреля в Театре оперы и балета Петербургской консерватории выступит легендарная американская певица греческого происхождения Диаманда Галас. Она обладает уникальными вокальными возможностями.
Ее голос варьируется от обычного стройного сопрано до отнюдь не обычного, прямо-таки звериного воя, одинаково безупречный и в джазовой импровизации, и в оперном бельканто, в истошном визге и колдовском шепоте, он то забирается на почти ультразвуковые высокие ноты, то спускается в глухой, басовый нижний регистр.
Диаманда Галас - гречанка по происхождению, родилась в Сан-Диего и воспитывалась очень ортодоксальными родителями, которые поощряли только ее игру на фортепиано, но не пение.
Диаманда начала играть очень рано - исполняла Бетховена, Брамса, греческую и арабскую музыку. Она считает, что глупо ограничивать себя одним видом музыки.
По сведениям портала WebGirls.ru, Галас изучала широкий диапазон музыкальных форм, а также прошла художественный курс в университете Калифорнии. Но в этот период в ее жизни были и не лучшие деньки - она перепробовала все виды кайфа, и даже была известна как мисс Зина - королева и продавец наркотиков. Она "работала" с шайкой таких же "королев" на улицах Окленда. Но она вовремя поняла, что играть на фортепиано у нее получается лучше, и она не способна стать хорошим преступником.
Первый альбом певица выпустила ещё в 1979 году, но самой нашумевшей и известной работой стала месса, созданная в 1991 году - "Месса чумы".
Она не очень эмоциональна на сцене. За время концерта Диаманда не произносит ни слова, будь то приветствие или подбадривающий крик. Может, это объясняется серьезностью тематики самих песен. А, может, это особенность ее характера. Тем не менее, зрители обычно сидят на своих местах как завороженные, не смея пошевелиться. Смерть - превалирующая тематика песен Галас. Если смерть равнозначна тишине, то Галас скорее "живее все живых", поскольку голос ее слышно громко и далеко.
Как сообщает «Философская газета», Сквозь её имя - "бриллиант вселенной" - и творчество видно иное пространство, нежели то, что изображено искусством, лояльным к человеческим порокам и слабостям. Отображая действительность, превышая степень самого строгого реализма, она обличает и бичует так, что лишь сильная или сподвигнувшаяся на борьбу с собой и растлевающим покоем личность способна откликнуться изнутри и подняться до понимания песен без слов, одновременно не поддавшись наваждению злой страсти.
Кстати, католическая церковь предала певицу анафеме за альбом "The Divine Punishment", в котором певица использовала библейские тексты. Но ее, похоже, это не смущает. "Мой голос был дан мне как источник вдохновения для моих друзей и разрушения - для врагов. Инструмент правды", - как-то сказала она.
Выступление Диаманды Галас для петербургской публики организовано культурным центром «Лаборатория звука», который знакомил жителей города на Неве с творчеством Дживана Гаспаряна, Горана Бреговича, других популярных и модных на Западе артистов.
Фонтанка.ру