В понедельник исполняется 60 лет со дня возобновления трамвайного движения в блокадном Ленинграде. В блокадном городе трамваи и троллейбусы перестали ходить 8 декабря 1941 года. К этому времени город Волхов, в котором располагалась электростанция, подающая в Ленинград электричество, уже был занят фашистами. Того электричества, которое вырабатывалось Ленинградскими электростанциями, хватало лишь на поддержание освещения в квартирах и на улицах.
В начале марта 1942 года Волхов был освобожден и в Ленинград вновь стало поступать электричество. После 4-месячного перерыва на линии вышли грузовые трамваи: 317 вагонов больше месяца расчищали пути. Пуск же пассажирских вагонов был возобновлен только 15 апреля. В этот день из трамвайного парка номер 2 вышло всего несколько трамваев, которые развозили ленинградцев по трем маршрута. Еще через 4 месяца в городе действовали уже 14 трамвайных маршрутов.
Проезд в блокадном трамвае стоил 15 копеек - столько же, сколько и в довоенные годы. Право на бесплатный проезд имели военнослужащие, юристы, работники трамвайных парков. Студенты могли купить льготную карточку.
В память о возобновлении после четырех месячного перерыва трамвайного движения в блокадном Ленинграде, как сообщают РИА "Новости", в понедельник из трамвайного парка номер 2 выйдут два трамвая. Вагоны ЛП-33 и МСП были отремонтированы в 1980-х годах на Ленинградском вагоностроительном заводе, который выпускает трамваи с 1934 года. Сейчас эти вагоны - экспонаты музея истории трамвайного парка номер 2.
Модель ЛП-33 - это легендарная "американка". Прозвище свое она получила потому, что сделана по образу и подобию американских пульмановских вагонов. Конструктор трамваев Дмитрий Кондратьев в 1930-х годах посетил США и на одном из заводов увидел вагоны, подобные которым впоследствии и сконструировал.
В понедельник на исторических трамваях по центру Петербурга проедут ветераны Великой Отечественной войны, жители блокадного города, ветераны трамвайного движения. В частности, Матрена Голубева, которая 15 апреля 1942 года, будучи двадцателетней девочкой, вела один из вагонов, и Христина Романкова, которая была в этом трамвае кондуктором.