Московский "супермаркет на колесах" - "Служба 77" - приступил к тиражированию своей бизнес-модели. Для начала технологию торговли планируется воспроизвести в Петербурге.
Петербургскую компанию "Служба 78" на паритетных началах учредили известный в Северной столице холдинг Александра Аладушкина и компания "Торговля от "Петмола". "Службе 78" принадлежит склад площадью 4500 кв. м и парк из 30 "Жигулей"-пикапов. Как сообщил Илья Кунков, коммерческий директор "Петмола" и член совета директоров "Службы 78", инвестиции в проект составили порядка $1 млн.
В пищевой холдинг Аладушкина входят Петербургский мельничный комбинат, 1-я Петербургская макаронная фабрика, Псковский хлебокомбинат, торговая компания "Вита", агрокомплекс "Оредеж", "Росзернопродукт", булочно-кондитерские комбинаты "Охтинский" и "Нарвский", птицефабрика "Заводская" и "Синявинская". Структуры Аладушкина также владеют акциями "Ленптицепрома", который объединяет четыре птицефабрики Ленобласти.
"Петмол" - крупнейший молочный комбинат Северо-Западного региона. На его долю приходится порядка 50% петербургского рынка молочных продуктов. "Торговля от "Петмола" - аффилированное с комбинатом торговое предприятие.
В соответствии с соглашением "Служба 77" передала петербуржцам технологию продаж, а в дальнейшем будет оказывать ей консультационные услуги. Председатель совета директоров "Службы 77" Игорь Кудряков говорит, что "Петмол" и холдинг Аладушкина смогут уменьшить издержки, исключив из цепочки посредников.
Каталог петербургского "супермаркета на колесах" сейчас включает 2500 наименований товаров. Планируется довести их число до 10 000, а затем до 15 000 наименований. Пока "Служба 78" не располагает лицензией на продажу алкоголя - на ее получение может уйти от одного до трех месяцев.
По словам Ильи Кункова, служба начнет работать с 15 апреля. Сразу будет запущена реклама по местным теле- и радиоканалам, а также на улицах Петербурга. Рекламным "лицом" новой службы станет Сергей Прохоров, ведущий местной популярной телепередачи "Блеф-клуб". За месяц на рекламу планируется потратить $70 000.
Представители традиционной торговли не боятся, что мобильный супермаркет отберет у них часть клиентов. "Предприниматели тратят большие деньги на визуальность продаж, на то, чтобы украсить магазины, выделить товар. А при продажах по телефону ничего такого не происходит. И большинство потребителей ориентированы на традиционные продажи, потому что в них обычно присутствует эта развлекательная составляющая", - говорит Олег Жеребцов, генеральный директор компании "Лента", владеющей двумя магазинами cash & carry. Он оценивает потенциальный оборот службы доставки в $350 000, что примерно в 2,5 раза ниже, чем у среднего универсама.
Михаил Пановко, пресс-секретарь сети "Перекресток", отмечает, что, хотя в Москве "Служба 77" и приобрела известность, все же говорить о конкуренции между ней и розничными проектами невозможно. "Невозможно посчитать, сколько именно клиентов уходит из традиционных магазинов в "Службу 77", так как рынок пока не заполнен", - замечает Пановко.
Как сообщил "Ведомостям" председатель совета директоров "Службы 77" Игорь Кудряков, сейчас в стадии проработки находятся аналогичные договоры с компаниями из Белоруссии и Украины, а также нескольких российских городов, в том числе Екатеринбурга, Омска, Новосибирска и Перми.
Ведомости