Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество ДЛЯ КРУГОСВЕТНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ НАДО СЛЫШАТЬ БОГА (фото)

ДЛЯ КРУГОСВЕТНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ НАДО СЛЫШАТЬ БОГА (фото)

356

В ночь с 26 на 27 мая от Петербурга отплывет в кругосветное путешествие на 3,5 года яхта «Благовест». Свое путешествие команда расценивает как дань 300-летию города Петра. Поэтому главными целями кругосветки станут не спортивные достижения, а просветительские. Проще говоря, команда хочет «нести» вокруг света информацию о России и Петербурге. На вопросы читателей Фонтанки.ру ответил руководитель проекта Максим Иванов.

- Максим, а как можно с вами связаться, чтобы тоже попасть в кругосветку? И каковы условия вхождения в команду? Что для этого нужно?

- Нужно многое: способность оторваться от этого мира на неопределенный срок, готовность к самому непредсказуемому и худшему, что может случиться во время такого отчаянного приключения; многочисленные развитые таланты к разным наукам, искусствам, практикам -философия, религия, музыка, поэзия, живопись, интернет, хорошее здоровье, «незамороченная» психика; оптимистический, светлый, радостный взгляд на жизнь, сложившиеся ценности и смыслы, умение слушать и слышать Бога, космос, себя и других. Нужна выносливость и адаптивность к различным «некомфортным» условиям, любознательность, твердая воля и внутренняя сила. Нужна внутренняя раскованность и пластичность. Нужно уметь любить ближних и ладить с ними.

Условия вхождения в команду таковы: в основной экипаж вакантным остается одно место для мужчины. На него еще можно заявляться. Главное – восприятие идеи кругосветки и ее программ, как своих собственных, внутренне вызывающих согласие, а ощущение экипажа – как близких по духу, интеллекту, ценностям, смыслам - людей, с которыми можно «пуд соли съесть» и «море переплыть».

Если эти ощущения оказываются сходными с обеих сторон, то Вас берут на испытательный срок, нагружая работой под завязку - прежде всего на яхте, где она идет с утра до ночи. Если Вы его успешно прошли – в конце отбираем из тех, кто претендует рядышком с Вами.

Друзья! Мы организуем две команды: экспедиционную и команду береговой поддержки. Вторая также крайне важна и мы приглашаем в нее включаться всех!!!

Нужно:

- много помогать в «доводке» яхты, шить паруса, красить и так далее – и для женщин, и для мужчин!

- развивать психологический проект экспедиции. Особо приглашаем включиться своих коллег – психологов, философов, социологов и так далее, так как при Институте Практической Психологии «Иматон» для нас организована кафедра психологии духовной культуры и исследовательский центр, где будут вестись исследования по нашим программам, с нашими материалами и будет организована связь с экипажем яхты. В эти исследования и программы можно включаться уже сейчас.

- нужна помощь в поиске спонсоров и партнеров для получения денег, видеотехники, компьютеров, навигационного оборудования.

- нужны люди, дружные с интернетом, для организации уже сейчас связи с мэриями и институтами колледжами, русскими эмигрантами городов по маршруту.

- нужны владеющие иностранными языками для помощи в доводке, администрировании и переводе на английский нашего экспедиционного сайта (http://www.blagovest.metrocom.ru) и сайта исследовательского и тренингового (http://www.ipmd.land.ru) Проект многоплановый – место найдется всем! Мы очень надеемся также, что самые активные участники береговой команды смогут пройти с нами и часть маршрута, а при необходимости будут приглашены в основной экипаж с какого-либо этапа кругосветки. Включайтесь!

- связь со мной проста: (812)261-38-88 – дом, blag@blagovet.metrocom.ru

- Где и почем вы приобрели яхту? Ее характеристики: класс, количество мачт, парусов? Есть ли у вас спинакер? Куда вы ходили на этой яхте?

- Яхту мы не приобретали, мы ее спроектировали и построили сами, «с нуля». Четыре тонны титана, из которого мы сварили корпуса в 1992 году, достались нам почти бесплатно – за 400$

Характеристики ее таковы: яхта представляет собой совершенно необычный катамаран. Состоит из двух корпусов, между которыми подвешена крытая шлюпка, которая при отсутствии волнения не касается воды. Судно неограниченного района плавания способно пересекать океаны, двигаться вдоль побережий, по рекам, озерам или каналам.

Технические данные:

Длина - 14 м., ширина - 7м, осадка - 0,8м. Две мачты высотой по 13 м. Площадь парусов - 120 кв.м. (спинакер, конечно, есть и не один!), двигатель (дизель) - 50 л.с. Средняя скорость - 9 узлов (16 км/ч). Шесть двух- трехместных кают (по три на каждый борт). Кают-компания на 12 человек. Автономность плавания - 100 дней.

Катамаран имеет возможность эффективно встраиваться в городскую или природную среду - причаливать к городской набережной или к неприспособленному для швартовки берегу (есть специальное швартовочное устройство). На стоянке катамаран быстро переоборудуется в крытый или открытый павильон для выставок с площадью выставочных поверхностей 80 кв. м.

В павильоне можно проводить лекции, семинары или концерты. Вместимость павильона - до 80 посадочных мест.

Для широкой концертной или представительской деятельности судно перестраивается в концертную площадку со сценой и мощной звуковоспроизводящей аппаратурой. Зрители в этом случае располагаются на берегу. В зависимости от рельефа берега в акции подобного рода может принимать участие до 4 тысячи человек.

Также катамаран легко переоборудуется в студию для интернет-конференций и видеомостов (ISDN). При этом организуется канал связи, паруса превращаются в экран, члены команды становятся ведущими и представители нескольких студий в разных странах получают уникальную возможность для общения.

В кругосветной экспедиции 2002-2005 гг. предполагается максимально задействовать возможности судна для безопасного и удобного способа передвижения экипажа и доставки оборудования во все пункты запланированного маршрута. Планируется организация защищенного и представительного павильона для фотовыставок и инсталляций по культурным аспектам современной жизни Санкт-Петербурга и России, а также экспедиционной тематике проекта "Благовест". В наших планах - организации семинаров и лекций о современной жизни России и Санкт-Петербурга, проведение телеконференций и Internet-мостов между Российскими гражданами и гражданами зарубежных стран, организации концертно-выставочных фестивалей и многое другое.

Наша яхта требует необходимого дооборудования, включающего отделку кают и центрального модуля, приобретение средств связи, настройку парусов и т.д. Работы много – включайтесь!

На яхте мы уже прошли в общей сложности 15.000 морских миль в ходе четырех навигаций. 1997 г – Маркизова лужа и Ладога, 1998 г. – Ладога, Свирь, Онега, Беломорканал, Белое море до Соловков, 1999 г. Финский залив, Балтийское море, Кильский канал, Северное море через Устку, Киль, Гамбург, Амстердам до Роттердама, 2000 г. Хельсинки-Рига до Вентспиллса. Теперь – 140 тыс.км. впереди. Ура!!!

- У кого и как родилась мысль реализовать этот проект? Кто его спонсирует?

- Мысль родилась в нашей туристической группе, возвращавшейся из дальнего и сложного горного похода. Родилась как мечта: а что если построить свою яхту и уйти на ней в кругосветку!!! Места была столь сильна, что мир закружился и вынес нас туда, где мы сейчас. Верьте в мечты! Мечты материальны. Они меняют мир!!

Партнеров и спонсоров проекта за всю его историю мы насчитываем около 50 - это общественные, научные, образовательные и коммерческие организации, среди которых, Русское Географическое Общество, Государственный музей Истории Санкт-Петербурга, Центральный Военно-морской музей, Космический флот России, Культурный центр «Пушкинская, 10», ЦНИИ им. Акад. Крылова, Мурманское морское пароходство, компания «Метроком», Институт Всемирного Банка, Канонерский Судоремонтный завод.

Среди них есть главные - генеральный партнер по научно-исследовательским программам – Институт практической психологии «ИМАТОН»; Генеральный партнер экспедиции «Благовест» по образовательным программам для молодежи - социально-образовательный проект НК «ЮКОС», молодежное движение «Новая цивилизация»; Глобальный партнер по коммуникационным программам – компания «Северо-Западный GSM»;

Есть еще Попечительский Совет. В него входят известные российские ученые и деятели науки, Е. Климов, академик, Президент российского Психологического общества, А. Балунов, Председатель Совета директоров психологического холдинга «Иматон», знаменитые путешественники, Юрий Сенкевич, Федор Конюхов, представители молодежной культуры - Борис Гребенщиков, Вячеслав Бутусов, Юрий Шевчук, Дмитрий Шагин.

- Я восхищаюсь Вами – не смогла бы просто так, без всяких гарантий уйти неизвестно куда неизвестно на сколько. Не боитесь ли вы уходить на 3, 5 года, бросать «все, что нажито непосильным трудом»? К чему вы предполагаете вернуться?

- Не оценивайте себя так! От малого до великого – один шаг и этот шаг – наш свободный выбор. Мы очень боимся идти! Но мы идем! Страх – только защитная реакция организма, он не волен отменять наши решения и мешать нашему пути! «Непосильным трудом» нажито только то, что внутри. Самое главное в жизни - не вещи, что нас окружают, а наши интуиция, чувства, мысли, намерения, знания, умения, навыки. А разве все это можно «бросить»?

Вернуться предполагаем совсем в другой мир, да и будем это уже не совсем мы! Все наши таланты мы сможем реализовать в кругосветке, и поэтому ничто не пропадет. Мы вернемся в мир, где уже будет жить частичка нашего сердца, и этот мир будет так же добр к нам!

- Не жалко ли вам терять 3,5 года жизни? А как же семья? Или вы не женаты? Чем займетесь, когда вернетесь?

- Мы не воспринимаем путешествие как потерю. Напротив – это великое приобретение. Мы сами ничего не выбирали: мы идем по Своему пути, и он любит нас, а мы ему верим. Этот путь – наш, а значит, единственное, что остается – это его пройти! Своих любимых, как и своих друзей, мы берем с собой (это одно из условий включения в команду – каждый должен привести свою «половинку»). Когда вернемся, создадим учебный и научно-исследовательский институт, где будем помогать людям становиться счастливее и успешнее. Рабочее название проекта – Институт психологии мастерского действия. Будем также писать стихи и песни, рисовать, думать и радоваться миру.

- Как и где вы будете отмечать юбилей Питера?

- В эти дни мы будем в США (Нью-Йорк, Вашингтон). Постараемся сделать интернет-мост с Россией. Пока есть идея привлечь к нему в качестве участников русских бардов, живущих в Америке.

- Я прочитал, что вы уже ходили на яхте. Были ли какие-то экстремальные ситуации? Какие? И как вы с ними справлялись? Вы – профессиональный моряк?

- Ходим уже лет десять. Не только на катамаране «Благовест». До него мы строили и яхты и катамараны поменьше.

Экстрим был пока небольшой. Самый сильный шторм – 6 баллов в Северном море. Самый неприятный эпизод – посадка на мель в Ладоге, когда чуть было не потеряли судно.

- Справляемся спокойно: смерть – часть жизни. Главное - сохранить внутри доброту и бережное отношение к окружающим и верить в Бога. Также используем знаменитый «русский авось».

Я – совершенно сухопутный человек. Однако, главное не профессия, а дружба со стихией. Стараюсь дружить с водой. Получается.

- Здравствуйте, меня зовут Маша. Приятно, что еще остались люди-романтики, которые решаются на такое. У меня к вам два вопроса: боитесь ли вы чего-нибудь и если да, то чего именно? И второй – насколько вы готовы к отплытию? Чего на сегодняшний день не хватает, в чем нуждаетесь? Чем вам можно помочь? Мне бы этого очень хотелось.

- Дорогая Машенька! Спасибо вам за теплый посыл! Отвечаю: главное, чего боюсь, – утратить в какой-нибудь ситуации веру и внутренний свет, легкость и внимание к миру и людям. К отплытию готовы пока очень мало (хотя путем неимоверных усилий готовы будем!). Помочь можно многим. Напишите или позвоните мне и выберите из огромной уймы то, во что включиться Вам по душе. Жду.

Интервью брала

Роза Хамидуллина

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях