В субботу, 30 марта, в петербургском клубе «Quo Vadis?» было слишком людно. Интернет-магазин Ozon презентовал новую акцию «Разговор с автором». «Первый блин» не мог получиться комом хотя бы потому, что на встречу был приглашен Григорий Чхартишвили, более известный как Борис Акунин.
Автора знаменитого Эраста Фандорина мучили вопросами больше часа. По-видимому, сам Акунин не был в восторге от встречи, поскольку вопросы оригинальностью не отличались. В энный раз беллетристу пришлось объяснять, почему, собственно, он взял псевдоним «Акунин», в переводе означающий «злодей». Для непосвященных: не потому, что он сам злодей, а исключительно по причине того, что автору интересен не столько его главный герой, сколько злодеи, которых он выписывает в каждом романе очень тщательно и даже с любовью. По словам главного «злодея», ему все злодеи более интересны, чем скучноватые, вполне предсказуемые положительные герои.
«Главный писатель нашей эпохи», как окрестили его журналисты, признался, что недавно в антикварном магазине приобрел портрет Фандорина (то есть портрет неизвестного молодого человека прошлого века, кисти неизвестного художника). Однако Чхартишвили уверен, что изображенный на холсте – именно его Фандорин. «Уж очень похож на того, о ком я пишу. К тому же он теперь висит в моем кабинете и даже пытается корректировать мою работу – отзываясь о ней то одобрительно, то не слишком», - признался беллетрист.
Как известно, автор серии стилизованных «под старину» детективов экранизацией романа «Азазель» (сериал идет по понедельникам по ОРТ) остался в принципе доволен. В том числе и актером Носковым, сыгравшим Эраста Петровича в юности. Автор остался недоволен лишь собственноручно написанным сценарием – по его мнению, от текста книги отделаться так и не удалось. А еще Чхартишвили поведал о том, как продвигаются дела с правами на экранизацию книг о Фандорине в Голливуде.
Как известно, Акунин уже примерно год состоит в переписке с режиссером Полом Верхувеном («Робот-полицейский», «Основной инстинкт», «Шоу герлз»), который заявил о своем желании вернуться не к «прдюсерскому», а к «режиссерскому» кино и в качестве «возвращения» присмотрел творения Акунина. «С августа переговоры о проекте ведет наши юристы. «Там» уже несколько месяцев идет работа над сценарием, в мае я должен получить его на прочтение. Я не ставил условие самому писать сценарий для Голливуда – там есть для этого хорошие сценаристы, которые знают правила, которые необходимо соблюдать. Также я не участвую в подборе актеров. Но я поставил условия – не продаю все права, как это обычно принято в Голливуде. За собой я оставил электронные права и телевизионные. Если все пойдет гладко, съемки начнутся примерно через год», - сообщил Борис Акунин.
В настоящее время беллетрист заканчивает работу над серией романов о Фандорине и планирует другие проекты. Один из них – серия эссе и рассказов-«быличек» о различных кладбищах мира. Половина историй будет подписана известным псевдонимом, половина – собственной фамилией. Петербургскую Александро-Невскую лавру в «список» не включили. «Я там был и мне показалось, что там что-то не то с аурой творится», - таинственно сказал Акунин-Чхартишвили. Вторым проектом, который вскоре начнет воплощаться, станет «Тандем», который будет воплощаться совместными усилиями Акунина и Татьяны Толстой. «Это будет серия беллетристических романов, написанных в соавторстве. Предполагается, что каждый будет писать свою линию, но сам сюжет придумаю я. Не знаю, насколько интересно это будет потом читать, но уверен, что писать будет очень интересно», - оптимистичен писатель.
На прошедшей в «Quo Vadis?» встрече каждый имел возможность приобрести книги Акунина с иероглифом в качестве автографа и футболки, выполненные по эскизам самого Акунина. В дальнейших планах клуба и "озоновцев" – встреча с Б.Г.
Роза Хамидуллина
Фонтанка.ру