Петербургский интернет-рынок готовится к появлению первого печатного справочника, который должен собрать под своей обложкой информацию обо всех питерских компаниях, работающих на местном веб-рынке. Второй по количеству интернет-пользователей город России пока отстает от Москвы и по развитости соответствующего рынка, хотя многие известные компании, существующие в Рунете, и являются выходцами из Северной столицы. Достаточно вспомнить хотя бы таких старожилов, как Mail.ru, "Озон", DataArt или активно развивающийся сейчас "Хотлог".
Однако, развитие этих компаний непосредственно связано с их направленностью на российскоий рынок. А значит и на московский, который, как мы уже сказали, является большей частью российского интернет-рынка. Тем не менее, при этом на локальном питерском рынке более или менее успешно действует достаточное количество интернет-компаний. А некоторое количество петербургких компаний тихо-мирно работают и на более богатых, чем питерские, но уже не желающих переплачивать московских клиентов. Но местных клиентов пока больше. И цены в этом городе пока ниже по той причине, что у петербургских клиентов денег, которые они могут выложить за разработку сайта, гораздо меньше.
По мнению Вячеслава Полева, главого редактора справочника WebCatalog и технического директора агентства WebHouse, готовящего его к выпуску, Петербургу необходим подобный справочник. "В декабре-январе мы проводили исследование-анкетирование среди интернет-компаний города. Согласно его результатам, 80 процентов респондентов заинтересовано в том, чтобы в Петербурге было подобное издание. Из них около 90 процентов изъявили желание рекламировать в нем себя", - сообщает Вячеслав Полев.
Само агентство WebHouse работает именно на рынке интернет-услуг. И, по всей видимости, в том числе и это позволяет ей начинать задуманный проект с уверенностью в его необходимости. По предварительным данным, сегодня в Петербурге насчитывается около 800 компаний, которые попадают в формат веб-каталога. "А эта база, - уточняет Вячеслав Полев, - судя по разговорам с представителями других информационных агентств и компаний, наиболее полная из всех существующих аналогичных".
Агентство WebHouse заручилось поддержкой Ассоциации интернет-компаний Санкт-Петербурга, которая помогает собирать информацию для справочника. В настоящий момент практически завершена работа над информационным разделом издания, разработан дизайн и уже идет предварительная верстка. Рекламным отделом компании ведется работа по проверке достоверности базы с данными о компаниях, которые попадут в справочник.
WebCatalog задумывается как некий печатный орган. Это означает, что публиковаться там будут не только сухие справочные данные о компаниях, но и любые материалы в любом другом виде, к примеру, статьи или пресс-релизы. Размещение таких материалов при этом остается бесплатным для компаний. Однако параллельно в справочнике будет размещаться и коммерческая, то есть проплаченная, реклама. "Прибыль получается только за счет привлеченной рекламы, - говорит Вячеслав Полев. - Все понимают, что без рекламодателей, без привлечения денег мы не сможем выпустить справочник".
WebHouse даже обещает, что, хотя у компании и есть косвенная заинтересованность в продвижении этого проекта с целью продвижения и своих услуг, но она не будет забивать весь каталог своей рекламой. Под конец февраля компания снизила стоимость размещения рекламы на страницах каталога на 50 процентов, по всей видимости, с целью привлечь максимально возможное количество рекламодателей. Как говорится, бумаги много, все можно напечатать. С другой стороны, вряд ли на первом выпуске своего издания WebHouse сможет заработать - платить деньги за "кота в мешке" хотят далеко не все.
По мнению же Вячеслава Полева, нужность этого проекта покажет именно активность рекламодателей. "Если городские фирмы откажутся размещать рекламу в WebCatalog, можно сказать, что все разговоры о том, что такой справочник нужен и что Интернет в Петербурге необходимо развивать - только слова".
Clickz.ru