Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-6°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -10

2 м/c,

с-з.

765мм 73%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Общество СЕГОДНЯ - ДЕНЬ ПОДВОДНИКА!

СЕГОДНЯ - ДЕНЬ ПОДВОДНИКА!

308

19 марта 1906 года Указом императора Николая II были созданы подводные силы Балтийского моря с базированием первого соединения подводных лодок в военно-морской базе Либава.

Этот день считается официальной датой рождения подводных сил российского флота. Приказом по Морскому ведомству России подводные лодки были объявлены самостоятельным классом кораблей флота.

С 1996 года, в соответствии с приказом главнокомандующего Военно-Морским Флотом, 19 марта празднуется как День моряка-подводника ВМФ.

Как сообщает РИА «Новости», идея подводного плавания неоднократно обсуждалась в правительственных и военных кругах России на протяжении XVП-ХIX веков. Различные изобретатели предлагали свои проекты, некоторые из них воплощены в жизнь. Так, в 1879-1881 годах по проекту С.К.Джевецкого были построены 50 подводных кораблей. Лодки Джевецкого приводились в действие мускульной силой гребца и предназначались для обороны приморских крепостей.

В декабре 1900 года специальная комиссия приступила к проектированию первого боевого подводного корабля. Корабль начали строить под названием "Миноносец", в 1904 году он получил название "Дельфин".

В марте 1906 года утвердили новый корабельный регламент, в него включили подводные лодки на правах кораблей 3-4 ранга.

Русским подводникам пришлось отстаивать свободу и независимость Родины в многочисленных войнах, начиная с русско-японской. Сотни моряков в своих подводных кораблях остались навсегда на дне морей и океанов, но и враг понес очень большой урон. В годы Великой Отечественной войны от ударов советских субмарин фашисты потеряли на море 35 проц всех своих боевых кораблей и транспортов.

За прошедшие до нашего времени годы подводники и их корабли прошли большой путь от жестяных лодок с керосиновым двигателем до мощных атомных подводных крейсеров. Очевидно, что поддержание технической готовности действующего ныне флота, строительство новых кораблей является одной из главных задач государства, так как наличие у России хорошо оснащенного современного Военно-Морского Флота, в том числе подводного - один из важнейших инструментов обеспечения национальных интересов России в Мировом океане, достижения государственных целей, поддержания военно-политической стабильности на морских и океанских пространствах, обеспечения военной безопасности и международного авторитета.

Петербург – один из главных городов подводного кораблестроения в России. Именно здесь, на Балтийском заводе, 5 марта 1927 г. были заложены первые три подводные лодки, спроектированные в Советской России. Одной из них стал "Народоволец". 11 октября 1931 г. на лодке подняли Военно-морской флаг и корабль вошел в состав РККФ. До 1939 г. подводная лодка находилась в составе Северного флота. Великую Отечественную войну экипаж Д-2 встретил в Ленинграде. В годы войны подводная лодка потопила два транспорта и тяжело повредила паром "Дойчланд". В 1956 г. Д-2 вывели из боевого состава флота и переоборудовали учебно-тренировочную станцию.

С 1987 по 1994 гг. на корабле были проведены восстановительные работы силами Балтийского судостроительного завода, ЦКБ МТ "Рубин" и Центрального военно-морского музея. 4 сентября 1994 г. на подводной лодке Д-2 был вновь поднят Военно-морской флаг. Созданный пять лет назад мемориальный комплекс является уникальным памятником истории отечественного кораблестроения и флота.

Мемориальный комплекс подводной лодки Д-2 ("Народоволец")расположен по адресу: Васильевский остров, Шкиперский проток, д. 10.

Самая глубоководная подводная лодка "Комсомолец" ("Mike"), самая большая в мире атомная подводная лодка "Акула" ("Typhoon"), самая эффективная в мире многоцелевая атомная подводная лодка "Гранит" ("Oscar"), самая малошумная в мире дизель-электрическая подводная лодка проекта 636 ("Kilo") спроектированы петербургским ЦКБ МТ "Рубин".

Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях