Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес «СЕВЕРНУЮ ВЕРФЬ» ПЫТАЮТСЯ «ВЗОРВАТЬ» ИЗНУТРИ

«СЕВЕРНУЮ ВЕРФЬ» ПЫТАЮТСЯ «ВЗОРВАТЬ» ИЗНУТРИ

262

Похоже, хозяева Балтийского завода не собираются расставаться с мечтой о крупнейшем в истории российского судостроения экспортном 1,4-миллиардном заказе на постройку двух эсминцев для ВМС Китая. Борьба за этот заказ между двумя гигантами судостроения – Балтийским заводом и Северной Верфью - получила неожиданный поворот.

Как стало известно Фонтанке.ру, владельцы контрольного пакета Балтийского завода – группа компаний «ИСТ», приобрела через подставные фирмы 20 процентов акций Северной Верфи. Сделка была проведена через две близких «ИСТу» компании – ООО «Три Кита» и ООО «Пресс-Инвест». Всего было у прежних владельцев куплено 27862 акции, что составляет 18,84 процента от всех акций Северной Верфи. По имеющейся информации, «ИСТ» намерен также добиваться выдвижения своих представителей в совет директоров «Северной Верфи».

Напомним, что именно на этом предприятии первоначально планировалось разместить китайский заказ, однако после проведенного в январе месяца межведомственной комиссией тендера, исполнителем был неожиданно назначен Балтийский завод. Собственника Северной Верфи – московскую компанию «Новые программы и концепции» (НПК) такой поворот, естественно, не устраивал и, задействовав весь свой лоббистский потенциал в руководстве ВМФ и в правительственных структурах, НПК удалось поставить процесс в патовую ситуацию - хотя гендиректор Российского агентства по судостроению Владимир Поспелов подписал распоряжение вернуть заказ Северной Верфи, но распоряжения правительства о размещении заказа до сих пор нет. Видимо, эта неопределенность и заставила пойти группу «ИСТ» на такой оригинальный, как покупка акций конкурента шаг.

По мнению аналитиков, данную сделку следует рассматривать как явную попытку оказать давление на собственника Северной Верфи – холдинг НПК с целью заставить его отказаться от своих притязаний на китайский заказ. Стоит заметить, что с момента начала «битвы за эсминцы» на НПК стали сыпаться неприятности одна за другой. Сразу же после наступления 2002 года глава проправительственной фракции «Единство» Владимир Пехтин обратился с запросом в Счетную палату РФ по поводу невозврата в бюджет 300 млн.долларов после исполнения первого контракта с КНР на постройку эсминцев (напомним, что Северная Верфь уже отправила в Китай два эсминца проекта 956 по контракту, заключенному в 1997 году.

Первые два корабля были проданы за 610 млн.долларов, а 3 января 2002 года «Рособоронэкспорт» подписал с Китаем еще один контракт – уже на 1,4 млрд.долларов. Однако буквально накануне подписания миллиардного контракта вдруг выяснилось, что половина денег по исполненному Северной Верфью контракту так и не дошла до федерального бюджета).

По имеющимся сведениям, бригада Счетной палаты уже приступила к проверке Северной Верфи. Кроме того, свое внимание на руководство и собственников Верфи обратила прокуратура. Некоторые российские СМИ за этими действиями государственных структур увидели «руку ИСТа», хотя, скорее всего, уместней говорить о благоприятном для владельцев Балтийского завода стечении обстоятельств. В любом случае менеджеры ИСТа понимают – государственная машина слишком неповоротлива, а вопрос надо решать немедленно. Решившись на покупку акций своего конкурента, ИСТ явно дает понять, что будет биться за китайский заказ до конца, а значит, точку в деле о 1,4 долларах ставить рано.

Фонтанка.Ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях