13 марта Дом Кино начинает вторую часть фестиваля фильмов Райнера Вернера Фассбиндера, организованную Петербургским Музеем Кино и Институтом Гёте в Санкт-Петербурге. Программа "Поколение Фассбиндера " посвящена творчеству режиссеров "нового немецкого кино" 1970-х годов: Вима Вендерса, Маргарете фон Тротта, Вернера Херцога и Фолькера Шлендорфа.
В феврале с огромным успехом прошла первая программа из цикла "RWF - это Фассбиндер", посвященного творчеству немецкого режиссера Райнера Вернера Фассбиндера - зал Дома Кино не смог вместить всех желающих. Проект вызвал массу отзывов в прессе. Во второй программе организаторы решили представить "новое немецкое кино", возникшее в Западной Германии в начале 70-х годов.
"Новые немцы" появились после 8-го фестиваля короткометражных фильмов в Оберхаузене в 1962 году, выступив с Манифестом отрицания традиционных форм кино. 26 молодых режиссеров противопоставили надуманному и лживому, по их мнению, кинематографу периода "экономического чуда" новое немецкое кино", обнажающее реалии повседневной жизни в Германии. Среди режиссеров, подписавшихся под Манифестом, были Александр Клюге, Петер Шамони, Эдгар Рэйтс.
Центральными темами творчества представителей "нового кино" нередко становятся неприглядные стороны существующей действительности. Нестандартные композиционные решения, сочетание документальных и игровых эпизодов формируют собственный стиль режиссеров. Секс как компонента повседневной жизни сознательно вводится в сюжет. К игре актеров предъявляются новые требования, нередко режиссеры привлекают к сьемкам непрофессионалов. Новые фильмы снимаются с мизерным бюджетом. Режиссеры сами пишут сценарии, рождается так называемое авторское кино.
Появление "нового немецкого кино" положило конец кризису кинематографа Западной Германии и помогло ему обрести былую славу. Работы "новых немцев" были отмечены многочисленными призами на фестивалях. 1 января 1968 года вступил в силу закон о создании фонда поддержки кинематографа. Цель Фонда заключалась в изыскание средств на создание фильмов. Владельцев кинотеатров обязали отчислять Фонду часть прибыли, полученной от продажи билетов.
В 1971 году 20 режиссеров "нового немецкого кино" организовали во Франкфурте-на-Майне кинообъединение "Фильмферлаг дер Ауторен" (Filmverlag der Autoren), основными задачами которого являлись организация проката собственных фильмов и защита авторских прав.
В программе, которая пройдет в марте в Доме Кино, представлены фильмы, мало известные петербургской публике. Они позволят составить более полное представление о творчестве Вима Вендерса, Маргарете фон Тротта, Вернера Херцога и Фолькера Шлендорфа.
Программа "Поколение Фассбиндера" из цикла "RWF - это Фассбиндер"
13 марта - 18.50 - Вим Вендерс "Ложное движение" (1974-75)
14 марта - 20.00 - Вернер Херцог "Фата Мограна" (1970)
15 марта - 20.00 - Александр Клюге "Случайная работа для рабыни" (1973)
16 марта - 14.40 - Маргарете фон Тротта, Фолькер Шлендорф "Поруганная честь Катарины Блюм" (1975)
16 марта - 16.40 - Фолькер Шлендорф "Мораль Рут Хальбфас" (1972)
17 марта - 14.40 - Германия осенью. Сборник киноновелл режиссеров поколения "нового немецкого кино" (1977-78)
17 марта - 17.00 - Александр Клюге "Случайная работа для рабыни" (1973)
20 марта - 18.50 - Фолькер Шлендорф "Мораль Рут Хальбфан" (1972)
21 марта - 18.50 - Маргарете фон Тротта, Фолькер Шлендорф "Поруганная честь Катарины Блюм" (1975)
22 марта - 18.40 - Германия осенью. Сборник киноновелл режиссеров поколения "нового немецкого кино" (1977-78)
23 марта - 14.40 - Вим Вендерс "Ложное движение" (1974-75)
23 марта - 16.40 - Вернер Херцог "Фата Мограна" (1970)
Арт Питер