В маршрутном транспорте скоро могут появиться объявления: "Вы застрахованы, при наличии у Вас проездного билета". Об этом шла речь на совещания рабочей группы по разработке правил страхования на коммерческих маршрутах, которое состоялось вчера, 12 марта, в Комитете по транспорту администрации Санкт-Петербурга. Участники совещания отметили большую социальную значимость вопроса, и необходимость внесения изменений в действующие правила перевозки пассажиров (как для перевозчиков, так и для пассажиров).
В маршрутном транспорте, возможно, скоро появятся объявления: "Вы застрахованы, при наличии у Вас проездного билета". Об этом шла речь на совещания рабочей группы по разработке правил страхования на коммерческих маршрутах, которое состоялось вчера, 12 марта, в Комитете по транспорту администрации Санкт-Петербурга. Участники совещания отметили большую социальную значимость вопроса, и необходимость внесения изменений в действующие правила перевозки пассажиров (как для перевозчиков, так и для пассажиров).
Предполагается, что при наступлении страхового случая, для получения страховки пострадавшему будет достаточно предъявить страховой компании справку из медицинского учреждения, справку из ГИБДД о случившемся, а также документ, подтверждающий проезд. Таким документом, на сегодняшний день, может быть как билет, так и чек, где указана дата и время продажи. Собравшиеся были единодушны, хотя окончательно вопрос не решен.
Также было отмечено, что при "страховании рисков перевозчиков на коммерческих маршрутах", уполномоченных компаний быть не должно. То есть любая страховая компания, имеющая право на осуществление этого вида страхования и положительно зарекомендовавшая себя на рынке, может его осуществлять. Но, как отметил руководитель юридического сектора Комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга Александр Трубин, необходимо выработать определенные требования к страховым компаниям и отобрать такие, к которым в любой момент может обратиться руководитель любого автотранспортного предприятия для заключения договора страхования. А.Трубин также отметил, что Комитет "избегает называть какие-либо страховые компании, но не возражает, если это будет сделано в рамках Союзов Страховщиков". Еще раз собравшимися была отмечена необходимость выработки единых правил для этого вида страхования с последующим их лицензированием.
Напомним, что в рабочую группу по разработке правил страхования на маршрутном транспорте вошли: президент Санкт-Петербургского Союза страховщиков Людмила Федорова, руководитель представительства ВСС в Северо-Западном регионе Андрей Знаменский, генеральный директор Северо-Западного Союза Страховщиков Игорь Фомин, специалисты страховых компаний "Русский мир", Санкт-Петербургский филиал Военно-страховой компании, "Росгосстрах-Санкт-Петербург", Страхового Общества "Помощь", "Класс" и "Ингосстрах". Кроме того, в составе рабочей группы - руководитель Комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга Алексей Чумак и представитель территориального управления по Антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Ассоциацию таксомоторных перевозчиков в рабочей группе будет представлять Алексей Зайчиков.
АБН