В Институте проблем транспорта РАН состоялось первое пленарное заседание экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по инженерному проекту строительства первой очереди кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга на участках от Приозерского шоссе до автомобильной дороги «Россия», следующей в Москву, и мостового перехода через реку Нева.
В конце февраля в Институте проблем транспорта РАН состоялось первое пленарное заседание экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по инженерному проекту строительства первой очереди кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга на участках от Приозерского шоссе до автомобильной дороги «Россия», следующей в Москву, и мостового перехода через реку Нева.
В заседании приняли участие специалисты отдела государственной экологической экспертизы и отдела государствснного контроля Департамента природных ресурсов по Северо-Западному региону, проектировщики ЗАО «Экотрансдорсервис», представители муниципальных образований, по территории которых проходит этот участок дороги (МО N21, N52, МО Шушары), Дирекции по строительству транспортного обхода вокруг Санкт-Петербурга.
В своем докладе главный инженер ЗАО «Экотрансдорсервис» А.Г. Энденбаум дал общую характеристику проекта. Так, для строительства этого отрезка дороги длиною в 42 км потребуется изъять около 16 миллионов кубометров земли и «одеть» дорогу в 1,8 миллиона метров полотна. На участке предусмотрено 13 транспортных развязок, 10 пешеходных переходов, 21 пост ГИБДД на всех въездах в город по «кольцу».
Впервые в этом проекте с участием ведущих НИИ Санкт-Петербурга, а также с использованием московского и зарубежного опыта найден новый подход в определении конструкции санитарно-защитной зоны по загазованности и шуму. Предусмотрена шумозащита на протяжении 20 км с помощью акустических экранов и лесных посадок. Ширина технологической зоны - 10 м.
Проект предусматривает также мелиорацию за границей возможного заражения свинцом прилегающих территорий. Вдоль КАДа предполагается выделение специальной полосы земли, где любое строительство должно быть согласовано с генподрядчиком. Ориентировочная стоимость этого 42-км участка - 66 млрд. рублей. Предположительно такой объект может окупиться в течение 13 лет. В представленном проекте внесено еще одно изменение - предусмотрена развязка трехмерного пространства в конце Гражданского проспекта, там, где раньше был тупик.
По-прежнему самыми проблематичными для всех заинтересованных в прокладке КАД остаются беспрецедентные по масштабам снос домов в приделах санитарно-защитной зоны и расселение жителей. Так, только в Невском районе потребуется снести 17 жилых домов и расселить около 2000 человек. В настоящее время, пока инженерный проект данного участка дороги не пройдет государственную экологическую экспертизу, финансирование приостановлено и строительство не ведется. Экспертной комиссией государственной экологической экспертизы было предложено начать с устранения замечаний, высказанных при рассмотрении технико-экономического обоснования КАД.
Фонтанка.ру