Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Власть ПОЛУМЕРТВЫЙ АВТОГИГАНТ

ПОЛУМЕРТВЫЙ АВТОГИГАНТ

249

Пресса давно и пристально следит за судьбой одного из бывших флагманов крымской промышленности завода «КрымавтоГАЗ». И это вполне понятно, ведь спикер Леонид Грач со своими соратниками по партии еще четыре года назад сделали из предприятия рекламный инвентарь. Дескать, вот оно, благодатное влияние компартии: директор-коммунист при поддержке однопартийцев, сидящих в высоких кабинетах, на глазах возрождает экономику полуострова. Если бы...

Внимательный читатель помнит, с какой помпой преподносилась крымским руководством затеянная на заводе модернизация. Сам спикер на пару с красным вице-премьером Лентуном Безазиевым каждую неделю посещали стройплощадку, где раз за разом не уставали подчеркивать: вот, дескать, реальный пример того, как коммунисты приближают светлое будущее. Ударными темпами под бравые речи директор «КрымавтоГАЗа» Анатолий Лазарев отстроил новый цех покраски автокорпусов, начинил его дорогущей американской техникой и пообещал, что вот-вот прям» таки завалит все СНГ своей продукцией, а крымчанам даст десятки тысяч новых рабочих мест.

Но после торжественного перерезания ленточек наступила пауза, во время которой выяснилось, что предприятие, бывшее одним из главных плетельщиков в крымский бюджет... резко сократило производство машин. Реконструкция обошлась ему слишком дорого: «КрымавтоГАЗ» залез в такие долги, из которых уже не мог самостоятельно выкарабкаться.

В феврале Лазарев вынужден был сообщить: он на заводе больше не самый главный - контрольный пакет акций предприятия продан россиянам из «Сибирского алюминия». Только продажа предприятия спасла его от начала процедуры банкротства. «После реконструкции мы остались без оборотных средств, - покаялся прижатый журналистами Лазарев, - К нам проявляли интерес и другие иностранные фирмы, но на оформление договоров с ними ушло бы месяцев семь, а столько времени мы бы не выдержали - нужно было погашать банковский кредит в семь миллионов долларов».

Впрочем, винит Лазарев во всем не себя и свою стратегию, а обстоятельства: «Произошел развал Союза в миниатюре. У наших смежников, российского ГАЗа, сменился собственник, и новое руководство долго решало, как быть с нами». Подчеркнем, что неподъемные-то долги делали не горьковчане, а Лазарев.

Тем не менее он продолжает ставить себе в заслугу реконструкцию, приведшую к таким результатам. Директор-коммунист теперь уверяет, что если бы завод не установил дорогую покрасочную линию, ГАЗ вообще мог прекратить поставки комплектующих. Мы в автопроизводстве, конечно, не спецы, но по логике горьковчане на крымских поставках зарабатывали деньги, и непонятно, зачем им было от этого отказываться. К тому же поставки эти покрасочного производства не касались и не касаются - в Крым поставляются уже окрашенные корпуса машин.

Что же до покрасочной линии, то после всех затрат на ее установку красить-то на ней все еще нечего. Для того чтобы запустить цех, по словам самого Лазарева, нужно вложить еще три с половиной миллиона баксов на закупку дополнительной техники (роботов, например) и к тому же организовать производство внутренней начинки автомобильных корпусов на Украине.

Тем не менее Лазарев по-прежнему излучает оптимизм и уверяет: «Через два года завод заработает на полную мощность». Знакомый срок: похожие слова мы от него уже слышали как раз пару лет назад, когда начиналась реконструкция. Что вышло в итоге, вы знаете.

Правда, сейчас самое время раздавать обещания - выборы на носу, и избиратель жаждет, чтобы ему посулили быстрый экономический ренессанс полуострова. Другое дело, как потом эти посулы будут выполняться. Предыдущие заверения Лазарева и его соратников по компартии, что бюджет автономии буквально завалят деньгами от «КрымавтоГАЗа», как известно, остались пустым звуком.

Зато, как оказалось, пока предприятие опускалось в долговую яму, сам Лазарев не бедствовал. В апреле прошлого года прокуратура возбудила против него уголовное дело по обвинению в уклонении от уплаты налога на прибыль. Оказывается, параллельно со сборкой «Газелей» Лазарев приторговывал в России металлом. Эти-то операции и насторожили налоговую милицию. Интересно, как это прокомментировал бы спикер Леонид Грач, так гордящийся хозяйственной удалью своего соратника?..

Андрей ВЕСЕЛКИН («Крымские новости»)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях