Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес ЭСКАЛАТОРАМ ФИНЛЯНДСКОГО НУЖНО ОТДОХНУТЬ

ЭСКАЛАТОРАМ ФИНЛЯНДСКОГО НУЖНО ОТДОХНУТЬ

264

Вчера был перекрыт выход пассажиров метро на Финляндский вокзал в связи с капитальным ремонтом эскалаторов, который должен завершиться 8 мая 2002 года.

Пока особых волнений среди пассажиров подземки это не вызвало. Мало ли у нас закрывают эскалаторов! Но Финляндский вокзал — это крупный железнодорожный узел, где пересекаются пути-дороги практически всех видов наземного транспорта. Не случайно Финляндский занимал в СССР второе место по пассажиропотокам после Ярославского вокзала в Москве. И, естественно, основной поток пассажиров добирался сюда на метро. Поэтому в утренние часы «пик» в работу включались первый и второй эскалаторы, а по субботним и воскресным вечерам основную нагрузку несли третья и вторая машины, доставляя пассажиров в нижний вестибюль метровокзала «Площадь Ленина».

— С 1958 года первая машина ремонтировалась семь раз, — пояснил начальник эскалаторной службы Вилис Сутенс. — После последней реставрации в 1995-м она пробежала уже 1.050.000 км. В нынешнем году мы обязаны были провести плановый капитальный ремонт, который намечался на летние месяцы. Но, учитывая пожелания пассажиров, решили сдвинуть этот график на полгода, чтобы летом люди не испытывали неудобств в связи с увеличением объема перевозок.

До майских праздников на «Площади Ленина» монтажникам необходимо заменить электродвигатели, отремонтировать 582 погонных метра тяговой цепи, обновить 720 ступеней «лестницы-чудесницы». И обязательно установить современную систему безопасности, в том числе и тормоза. На капитальный ремонт выделено 8 млн рублей.

Еще в 1995 году за счет собственных средств метрополитеновцы построили в Рыбацком целый завод по изготовлению запасных частей для эскалаторов. Ведь сегодня новая машина стоит 17,5 млн рублей. Ежегодно необходимо восстанавливать более двух десятков подъемников. Где же взять такие деньги на их обновление?!

— И тут самое время напомнить пассажирам о бережном отношении к метрополитеновскому оборудованию и в первую очередь к эскалаторам, — продолжает Вилис Сутенс. — Беготня по ступеням, несоблюдение правил, в том числе при перевозке негабаритных грузов, тележек, обычно заканчиваются ЧП. И страдают при этом в первую очередь тысячи ни в чем не повинных граждан. Так, 22 февраля на станции «Владимирская» бабушка доверила подержать 10-летнему внуку грузовую тележку. Мальчик добаловался до того, что скоба тележки угодила в гребенку. Три ступени были сломаны, еще четыре серьезно пострадали. Ремонтники как ни старались, но меньше чем за два часа с работой не управились. И это время машина на подъем на «Владимирской» стояла. Пришлось пассажирам делать крюк через «Достоевскую».

Вчера во время утреннего рейда замечаний в адрес эксплуатационников подземки не прозвучало. Впрочем, сейчас, наверное, следует по радио предупреждать пассажиров, в том числе и в вагонах, о том, что эскалаторы на подъем к Финляндскому вокзалу остановлены.

А вот к коммунальным работникам Калининского района, с администрацией которого соседствует станция «Площадь Ленина», замечаний в связи с переориентацией пассажиропотоков на «Боткинскую» немало. В первую очередь надо бы очистить от наледи тротуары вдоль дома N 1 на Боткинской улице, гранитные спуски в подземный переход. И в конце концов навести чистоту и порядок у киосков вдоль исторических зданий Финляндского вокзала.

До конца 2002 года будут реконструированы 24 эскалатора метро. На станциях «Проспект Большевиков» (2 машины), «Улица Дыбенко» (3), «Площадь Александра Невского-1» и «Площадь Александра Невского-2» (2), «Площадь Восстания» (1 на переходе к «Маяковской»), «Пролетарская» (1), «Ломоносовская» (1), «Чернышевская» (1), «Гражданский проспект» (1), «Приморская» (1), «Пионерская» (1), «Пушкинская» (1), «Балтийская» (1).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях