Cегодня в 0.19 пожарным 7-ой, 17-ой и специализированной частей УГПС МЧС поступила команда тушить пожар на башне Московского вокзала. Как сообщили корреспонденту Агентства журналистских расследований в центре общественных связей ОЖД, ущерб составил не менее 25 тысяч рублей.
Железнодорожники полагают, что огонь вспыхнул по вине строителей, оставивших включенными обогреватели на лесах. Дознаватели отряда пожарной охраны Центрального района также называют причиной пожара неосторожное обращение с огнем при проведении реставрационных работ в башне.
Механизм старинных башенных часов 19 века оказался залит водой, и снова требует ремонта. По некоторым данным, он был уже полностью отрмонтирован к моменту возгорания.
Пожарные считают, что огонь вспыхнул внутри реставрируемой часовой башни вокзала, после чего пламя перекинулось на строительные леса. В 0.25 возгоранию был присвоен повышенный номер 1-бис. В тушении принимали участие 5 единиц техники. В 1.07 пожар был локализован, в 1.20 – ликвидирован. Проливка и разборка конструкций продолжалась до 5 часов.
В результате сгорели строительные леса на площади 150 квадратных метров. Также обгорели чердачные перекрытия и слуховое окно – на площади около 10 квадратных метров. Пострадавших нет. Размер нанесенного ущерба и причины пожара устанавливаются.
По заверениям начальника Московского вокзала Бориса Лощинина, реставрация башни должна была завершиться на днях. Однако, по данным АЖУРа, до завершения работ на вокзале требовался более длительный срок.
Московский (бывший Николаевский) вокзал был построен в Санкт-Петербурге в 1851-м году архитектором К.А.Тоном по единому проекту с Петербургским вокзалом в Москве. Его башенные часы считаются одними из старейших в Санкт-Петербурге. Московский вокзал как один из объектов включен в программу 300-летия Санкт-Петербурга.
Вокзал построен в стиле, который официально называли "военно-гражданским" (он использовался при строительстве казарм и государственных учреждений) - с использованием форм ампира и (особенно) итальянского Ренессанса. Новшеством были чугунные перекрытия и колонны. В середине здания - двухярусная башня с часами. Стены были покрашены в светло-желтый цвет (в ближайшее время эта первоначальная раскраска, замененная позднее ядовито-зеленой, будет восстановлена). В 1950-52 и 1967 здание было перестроено и расширено, но фасад остался без изменений.
Фонтанка.ру