Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес ДАМБУ ДЕШЕВЛЕ ДОСТРОИТЬ

ДАМБУ ДЕШЕВЛЕ ДОСТРОИТЬ

238

Вчера в Доме ученых прошли первые общественные слушания по проекту ускоренного завершения строительства комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (КЗС). Это первые слушания в общирной череде общественных мероприятий, которыми будет сопровождаться ускоренная достройка дамбы.

Вновь о дамбе заговорили в конце прошлого года, когда заседании Государственной думы было одобрено предложение правительства РФ о заимствовании $ 215 млн на достройку дамбы. Министр финансов Алексей Кудрин сообщил о начале переговоров с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) о кредите, который будет направлен на достройку и запуск КЗС. "Мы все помним Ленск, который пришлось восстанавливать всей страной. В случае с Санкт-Петербургом это будет стоить многократно дороже", -- после такого заявления вице-премьера, депутаты ободрили его предложение, выдвинув одно условие -- использовать кредит ЕБРР не ранее 2003 года.

После этого Госстрой России заключил договор с нидерландскимй инжекнерно-консультационным консорциумом NEDECO, который разработает технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта ускоренного завершения строительства КЗС, а также представит оценку экологического влияния на окружающую среду (ОВОС). Только после этого ЕБРР примет окончательное решение о прелоставлении кредита.

Прошедшие вчера общественные слушания стали первыми в общирной программе мероприятий, направленных на ознакомление широких слоев населения с предстоящим строительстов, а также с оценкой возможных его последствий. Подобная политика прозрачности давно является стандартом в международной практике. На слушаниях прозвучало несколько докладов. В частности эксперты NEDECO сообщили, что достройка дамбы моджет вестись по трем вариантам. Первый из них предусматривает консервацию существующих сооружений. Два других - реализацию планов 30-летней давности, с той разницей, что один из них не предусматривает возможность инвестиций в строительство будущей автодороги поверх КЗС, а другой обеспечит постройку дороги в будущем. Соответственно, от этого зависит судьба подводного тоннеля, который должен был быть порыт под Южным судопропускным сооружением.

Проектирование и строительство дамбы, тянется с 1955 года. Команда приступить к работе была дана после одного из самых значительных и четвертого по силе за всю историю северной столицы наводнений 1955 года, когда превышение ординара составило 293 см. Однако фактически к разработке технико-экономического обоснования проектная группа института "Морзащита" приступила только в 1968 году. Готовый проект появился в 1977 году - за это время Ленинград пережил еще один разрушительный паводок 1975 года, когда уровень воды достиг отметки 282 см выше ординара. С тех пор проект КЗС не перетерпел значительных изменений: 26-километровая дамба через самое узкое место Невской Губы -- от Горской через остров Котлин к Бронке на южном берегу, оборудованная 2 судопропускными и 6 водопропусными сооружениями. Отсыпку начали в 1980 году, с тем, чтобы к 1990 году полностью завершить строительство КЗС. Однако этого не произвошло.

В середине 80-х у дамбы появились противники из чила общественных организаций, которые пытались остановить строительство, как пагубно влияющее на экологию залива. Нефункционирующие водопропуски изменили схему циркуляци течений в Невской Губе, а эвтофикация (перенасышение азотом и фтором) воды привела к изменеию биологического равновесия - стремительному размножению некоторых видов водорослей, загрязнению мест нереста. Были зафиксированы случаи бактериологического заражения как некоторых видов морских организмов и домашних птиц и животных, так и жителей прибрежной зоны. Окончательно стройку остановили экономические потрясения начала 90-х, когда готовность КЗС по различным оценкам составляла от 60 до 70%. С 1990 года и до сих пор строительство на дамбе официально ограничено ремонтом и обслуживанием возведенных участков. Ежегодно на эти цели из федерального бюджета расходуется 100 -- 150 млн. руб.

Всем участникам слушаний - в основном это были представители общественных организаций, а также депутаты различных уровней - раздали анкеты, куда они заносили все свои замечания, возникавшие у них у них по ходу выступлений экспертов NEDECO и управления "Морзащита" городской администрации. За происходящим следили представители ЕБРР. В конце слушаний все анкеты пбыли переданы рабочей группе, которая обобщит замечания и сформирует план дальнейших исследований, а также план работы над проектом.

Так называемый Вступительный отчет, будет обнародован уже 7 февраля. В дальнейшем весь ход работы над проектом будет ежемесячно представляться на суд общественности, а вся оперативная информация выкладываться на интернет-сайте "Морзащиты" в свободном доступе. Заключительные общественные слушания пройдут в мае и только после этого проектировшики NEDECO начнуть оформлять их в готовые тома - предполагается, что проект появится к началу июля. После этого в течение 120 дней любой желающий сможет не только познакомиться с ним, но и направить проектировщикам свои комментарии.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях