Исследовательская компания "Гэллап Санкт-Петербург" прекратила свое существование в связи с реорганизацией российской Gallup Media. Бывшие сотрудники питерского Gallup создают новую компанию.
"АиФ-Интернет" сообщил в среду, что исследовательская компания "Гэллап Санкт-Петербург" прекратила свое существование в связи с реорганизацией российской Gallup Media. Бывшие сотрудники питерского Gallup создают новую компанию. Однако попавшая в прессу информация не совсем соответствует действительности.
"АиФ" озвучил версию бывшего директора "Гэллап Санкт-Петербург" Романа Могилевского. Он сообщил журналистам, что в связи с реорганизацией Gallup Media, которая проводится ее владельцем - компанией Taylor Nelson Sofres Group (TNS), "Гэллап Санкт-Петербург" ликвидируется. В Петербурге останется якобы лишь подразделение московского Gallup, которое собственные исследования проводить не будет, а будет лишь получать "полевую" информацию, которая затем будет анализироваться в Москве.
В связи с этим, как сообщил Могилевский, все 20 человек, работавшие в компании, подали заявление об увольнении и собираются создать новую фирму. Поддержку команде Могилевского решили оказать московская "Мониторинг групп" и "Институт проблем предпринимательства", при этом институт станет одним из акционеров новой компании.
На самом деле, ситуация выглядит несколько иначе, чем ее представляет Роман Могилевский. Во-первых, "Гэллап Санкт-Петербург" ликвидируется только как юридическое лицо. Компания продолжит существование под другим названием.
Здесь стоит обратиться к предыстории. В феврале прошлого года финскую исследовательскую компанию Gallup MDC Oy за 50 миллионов евро приобрела британская Taylor Nelson Sofres Group.
Изначально было принято решение сохранить торговую марку Gallup на российском рынке. Если говорить о международном исследовательском рынке, то марка TNS более известна, чем марка Gallup. Компания Taylor Nelson Sofres Group занимает, по данным Европейской ассоциации маркетинговых исследований ESOMAR, первое место в своей области в Европе и четвертое в мире.
Но в этом году TNS все же начала реорганизацию своих российских подразделений. Внедрение на российский рынок новой для страны торговой марки - Taylor Nelson Sofres - началось именно с Петербурга. Владельцы компании посчитали, что торговая марка "Гэллап Санкт-Петербург" не настолько раскручена на рынке, как московская Gallup Media. И это подразделение, реорганизация которого сейчас заканчивается, получит название Taylor Nelson Sofres - MIC (Saint-Petersburg).
Новый генеральный директор этого подразделения - Александр Создателев (работавший, кстати, ранее в питерском Gallup) сообщил "Нетоскопу", что компания продолжает работу. Сосредоточится она, как и ранее, на маркетинговых исследованиях и продвижении лицензионных технологий. На вопрос же о причинах ухода старой команды Александр ответил следующее: "Их работа не устраивала акционеров".
В Петербурге всегда было как бы два "Гэллапа". Один - Gallup Ltd. (он же - "Гэллап Санкт-Петербург"), другой - Gallup Media (петербургский филиал московского "Гэллапа"). Находились они в одном и том же здании, но организационно связаны были мало. Ныне Gallup Media остается, но только как торговая марка. Юридически же он вольется все в ту же Taylor Nelson Sofres - MIC (Saint-Petersburg). Этот отдел новой компании продолжит заниматься медийными исследованиями в Северо-Западном регионе.
Бывший сайт "Гэллап Санкт-Петербург" (www.gallup.spb.ru) сейчас не работает. Ирина Иванова, исполнительный директор Taylor Nelson Sofres - MIC (Saint-Petersburg) сообщила, что будет создан другой сайт, в имени которого предполагается использовать аббревиатуру TNS.
Мария Арестова, директор по производству КОМКОН-СПб, так прокомментировала происходящее у конкурентов: "В компании "Гэллап Санкт-Петербург" за последние годы исследовательский состав менялся практически полностью несколько раз. Каждый раз это происходило довольно незаметно. Нынешний ажиотаж связан с тем, что новые акционеры решили поменять не только исследователей, но и руководство. Возможно, изменится также и название компании. Поскольку большинство новых сотрудников уже работали в Гэллапе ранее, не думаю, что очередная перемена повлечет быстрые изменения в расстановке сил на городском рынке маркетинговых исследований".