Петербургский интернет-провайдер «Матрикс Сетевые Решения», основным бизнесом которого является развитие районных сетей доступа в Интернет, вывел на рынок новый тип предоплаченных карт, которые позволяют пользователю оплатить интернет-трафик.
Для петербургского рынка это новый тип оплаты услуг. Все остальные петербургские провайдеры практикуют классические предоплатные карты, по которым можно оплатить время пребывания в Сети.
Однако карта «Матрикса» имеет узкий круг применения – ею могут воспользоваться только те клиенты «Матрикс Сетевые Решения», кто подключен к районной сети этой компании. Провайдер практикует взимание с таких клиентов фиксированной ежемесячной оплаты за определенное количество трафика. Превышение лимита нужно оплачивать дополнительно.
Именно для такого случая предназначена новая карта «Матрикс». «Если у клиента, скажем, в два часа ночи, когда офис провайдера закрыт, закончился лимит, то он с помощью карты может спокойно продолжить сеанс», - говорит технический директор «Матрикс Сетевые Решения» Олег Лебедев. Для активации карты и оплаты трафика клиент должен зайти на специальный сервер и указать свои авторизационные данные. Карта имеет семь номиналов, тарифы карт совпадают с тарифами, применяемыми при оплате Интернет-трафика обычным способом в офисе «Матрикс Сетевые Решение».
Компания распространяет новый тип карт только в зоне действия своей сети в Приморском и Выборгском районах. Количество клиентов, подключенных к своей сети, компания не раскрывает, их количество сейчас приближается к 1000. Как рассказал Олег Лебедев, одновременно, с картами оплаты трафика компания начала продвигать через свою дилерскую сеть набор для подключения к сети «Матрикс Сетевые Решения», включая комплект сетевого оборудования. Теоретически, такие карты могли бы быть интересны и другим провайдерам, которые взимают аналогичным способом оплату за трафик с частных клиентов. В основном это провайдеры, развивающие районные сети – «Неваком», «Ред Нет», «Теликс», «Катрина» и т.д., а также компания «Вэб Плас» со своей услугой ADSL.
Как прокомментировал один из работников провайдера «Вэб Плас», при общем количестве клиентов ADSL в 1,5 тыс, которые вдобавок разбросаны по всему городу, компании нет смысла выпускать такие карты. Как отметил генеральный директор интернет-провайдера «Инфосервис» Максим Перегуд, для корпоративных клиентов, даже представителей малого бизнеса, выпуск таких карт вряд ли имеет смысл. «Корпоративный клиент – золотой фонд провайдера, его никогда не будут отключать за превышение лимита, поэтому о таких картах здесь речь не может идти», - говорит он. Компания «Матрикс Сетевые Решения» является также автором другого оригинального типа карты, который предназначен для оплаты услуг хостинга. Как отмечает Олег Лебедев, эти карты не нашли пока массового спроса. «Однако есть положительная динамика продаж, и у этой услуги в числе клиентов появляются не только частные лица, но и представители мелкого и среднего бизнеса», - отмечает он.
Досье
ООО «Матрикс Интернет Клуб», действующее под торговой маркой «Матрикс Сетевые Решения», было учреждено в конце 1999 года рядом физических лиц. С самого начала своего существования компания стала заниматься развитием районных сетей и комплексным подключением домов к Интернету. С августа 2000 года «Матрикс» начал предоставлять услуги подключения к Интернету по dial-up, используя для продвижения этой услуги в основном Интернет-пакеты. Компания предлагает интернет-пакеты 19 номиналов - от 1 часа до 1 месяца неограниченного доступа. Пакеты распространяются более чем в 1000 дилерских точек. Также компания предлагает услуги web-хостинга и web-дизайна. «Матрикс» использует внешние каналы Интернета, предоставленные компаниями «Глобал Один» (2 Мбит), «Метроком» (до 10 Мбит) и «ТелеРосс» (до 10 Мбит/с). Модемный пул компании насчитывает 120 входящих линий ПТС и поддерживает стандарт V.90 (57,6 Кбит/с). В компании работает более 20 человек.
ComNews.ru