Нас не понимают! - решили шестеро питерских пацанов и сбежали из дому. Они хотели начать взрослую жизнь - купить дом в деревне, работать и вернуться домой к своему совершеннолетию. Но мечта не сбылась.
О том, что мальчишки (все, кроме одного, ученики 140-й школы) убежали из дому, и о том, как их искали родители и милиция, "Комсомолка" писала в нескольких предновогодних номерах. А перед самым праздником мы узнали, что всех ребят благополучно вернули домой. Алешу Солохова, Сережу Лаутало, Илью Фиолковского, Серегу Усынина, Максима Егорченкова и Диму Горбунова обнаружили в поселке Порхово Псковской области. После их счастливого возвращения мы встретились с Димкой Горбуновым, которого никто не искал. Его родители не писали заявления в милицию, Димка вернулся сам.
Эту шестерку все считали закадычными друзьями. Так оно и было. Пацаны действительно крепко дружили, часто помогали друг другу. После уроков нередко собирались в подвале одного дома и обсуждали свои проблемы. План сбежать созрел давно. Почему-то именно в этом учебном году пацаны стали хуже учиться, начались конфликты с предками. Приятели устали от их претензий.
И собравшись однажды вечером в подвале, приняли окончательное решение - бежать.
- Я стояла на лестнице, когда увидела Димку с мусорным мешком в руках и ранцем за спиной, - рассказывает старшая сестра Димки Горбунова Света. - Брат пробормотал: "Пошел мусор выносить", но я поняла - что-то тут не так. Тогда еще подумала - наверное, решил у кого-нибудь из ребят переночевать, но боится отпроситься.
- Мы с пацанами всю ночь просидели в компьютерном клубе, а потом встретились с теми, кто пошел в школу, - говорит сам Димка.
Мальчишки приготовились к путешествию основательно: у кого была возможность, прихватили из дому деньги, так что в общей сложности у компании на руках оказалось около восьми тысяч долларов. Заранее ребята договорились оставить дома записки родителям. Написали все, кроме Димки Горбунова. Перед путешествием отправились на Ладожский рынок - купили консервы, теплые ботинки на меху. Кстати, новая обувь появилась и у "бессребреника" Димки - ребята выделили ему на ботинки из своих денежных запасов.
Уже к вечеру у беглецов созрел план поехать в Псковскую область (у тети Сережи Лаутало там была дача, а у Ильи Фиолковского - знакомые). Поезда нужно было ждать до утра, а времени было жалко. И ребята отправились туда на такси...
Уже в Пскове их привели в отдел милиции. Ребята, не сговариваясь, назвали ложные питерские адреса и рассказали стражам порядка историю о том, что в школе объявили карантин в связи с эпидемией гриппа и они решили отправиться в гости к бабушке. Их отпустили.
В райцентр Порхов шестерка неуловимых добралась к ночи. Дом тети Лаутало не нашли, зато познакомились с местным алкоголиком дядей Жорой, который и пустил к себе ребят.
Мальчишки стали обустраиваться - провели в доме свет, затопили печку. На ней разогревали консервы, привезенные еще из Питера.
- Мы хотели остаться там на несколько лет, - рассказывает Димка Горбунов. - Дядя Жора уже почти согласился продать нам дом, у него же квартира в Питере. Мы искали работу, но у нас ничего не выходило. Тогда решили начать новую жизнь после Нового года, а пока отдохнуть как люди. Лаутало и Усынин купили два мотоцикла, на которых гоняли по дорогам.
- Мы думали Новый год как люди справить, елку в лесу срубить, - шмыгает носом Димка. - Уже даже присмотрели самую пушистую. Вообще-то нам там нравилось, только по супчику соскучились страшно...
Кстати, в Порхове Димка Горбунов круто поменял свой имидж. Его, лохматого и нечесаного, друзья отвели в парикмахерскую, где пацану сделали короткую стильную прическу и покрасили в ярко-красный цвет.
Через пять дней пребывания на Псковской земле беглецы все же вспомнили о родителях. И написали им письма: что все они живы-здоровы, ищут работу и просят не волноваться о них. В качестве почтальонов в Питер отправились Алеша Солохов и Серега Усынин.
- Леха под девчонку косил, - потихоньку становится все более разговорчивым Димка. - Он еще в Пскове купил себе тени, губную помаду и длинную юбку. Когда пацаны ему макияж делали, от цыганки было ни за что не отличить.
Но не тут-то было. Уже в Питере, недалеко от своего дома, пацаны напоролись на дядю Солохова. Мальчишки бросились врассыпную. Губная помада Леху не спасла - мужчина сразу же узнал в чернявой цыганочке своего племянника. Схватил его за ранец, но мальчик, словно ящерица, освободился от него, дядя его за куртку - он вынырнул из рукавов... Так и удрал юркий Леха Солохов прямо без куртки. Позже родственники нашли в ранце инструменты, которые пацаны купили для обустройства своего нового жилья, губную помаду, тени... В карманах куртки - билеты на электричку.
Родители поставили на уши весь город, пропавших пацанов искали везде - в пригородах, по чердакам и подвалам. Мальчишки регулярно звонили своему однокласснику, и родители установили дома у "связиста" телефон с определителем номера. Когда в очередной раз на табло высветился семизначный номер. Догадались сопоставить телефонный номер и билеты.
А в это время Леха Солохов и Серега Усынин приехали в Псков, где их на вокзале, тепленькими, и взяли милиционеры (псковское УВД к этому времени получило ориентировку на беглецов). Усынину удалось бежать, а Солохова задержали.
Параллельно с этими событиями в Псков, превышая скорость, летели три машины с родителями. Уже в Порхове местные жители показали взрослым дом, в котором поселились питерские робинзоны. Когда мужчины ворвались в хату, пацаны спали прямо на полу на грязных матрасах. Появлению родителей никто не обрадовался.
Усадив всех в машину и погрузив нажитый скарб, пацанов повезли домой. Утром следующего дня беглецов разобрали по квартирам.
Счастливые родители отмыли своих детей, накормили долгожданным супчиком, уложили спать. А сами стали готовиться к долгому разговору.
- Мы чувствовали, что ребенок потерял с нами контакт, - сказали родители Алеши Солохова. - Стал хуже учиться, постоянно уходил в компанию. А мы не знали, как его вернуть. В принципе мы его понимаем. Алеша наш - это вообще вылитый дядя Федор из Простоквашино. Он ведь и кота хотел с собой в путешествие прихватить, да места не хватило. Слава Богу, что все так закончилось, что ребята наши не угодили в секту, ничего страшного с ними не случилось.
Сейчас и дети и родители крепко задумались - как жить дальше. В какую школу переводить ребят, как начинать новую жизнь.
...Мы с Димкой Горбуновым сидим на старенькой кухне, пацан нервничает и кусает ногти.
- Тебе путешествовать-то понравилось?
- Понравилось. Там лучше, чем дома.
- А чем лучше?
- Свободно. Мы бы там хорошо зажили - по лесу бы гуляли, на работу устроились, собак бы завели. Мотоциклы жалко, один почти новый...
- Опять побежишь?
Димка не отвечает, только пожимает плечами - жизнь покажет...