На заседании городского правительства 8 января рассматривался вопрос "О Генеральной схеме развития большого порта Санкт-Петербург".
Как сообщает пресс-служба губернатора Петербурга, на заседании городского правительства 8 января рассматривался вопрос "О Генеральной схеме развития большого порта Санкт-Петербург".
Генеральная схема подготовлена по заказу Морской администрации порта Санкт-Петербург в соответствии с техническим заданием, утвержденным руководством города и Министерством транспорта Российской Федерации. В разработке Генеральной схемы принимали участие Комитет по градостроительству и архитектуре, Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, Комитет по транспорту и Комитет по внешним связям Администрации Санкт-Петербурга. Соответствующие разделы разрабатывали ОАО "Ленморниипроект" и ОАО "Институт "Ленгипротранс".
Генеральная схема предусматривает программу комплексного развития Санкт-Петербургского транспортного узла, включая транспортную систему города, железнодорожный узел, автомобильные дороги, а также развитие территорий, функционально связанных с деятельностью портовых и промышленных комплексов, объединенных понятием промышленно-портовая зона Санкт-Петербурга.
Проведенные в рамках Генеральной схемы исследования состояния рынка транспортных услуг показали, что большой порт Санкт-Петербург является достаточно привлекательным для грузовладельцев и к нему могут быть привлечены значительные дополнительные грузопотоки (в первую очередь за счет переориентирования грузопотоков из стран Балтии и Скандинавии).
Уже к 2010 году грузооборот нашего порта достигнет 60 миллионов тонн (в 2001 - 36,8 млн. тонн). Большую пользу городу принесет также реконструкция пассажирского порта. Возможность швартовки в порту современных пассажирских лайнеров позволит намного увеличить количество туристов, а значит пополнить городской бюджет.
Но для этого необходимо провести целый комплекс мероприятий по расширению и модернизации портовых сооружений. В том числе такие масштабные как углубление Морского канала и завершение строительства комплекса сооружений защиты от наводнений.
Сейчас многие страховые компании мира отказываются страховать судно, которое собирается войти в порт Петербурга. Это происходит из-за того, что Морской канал слишком мелок и узок для современных крупных плавсредств.
Всего на создание Большого порта Санкт-Петербург потребуется примерно 1,5 миллиарда долларов. Но расчеты показывают, что эти затраты окупятся в течение 9 лет.
Правительство города приняло решение одобрить Генеральную схему развития Большого порта Санкт-Петербург.
Как сообщают информационные агентства Петербурга, на предварительном этапе были рассмотрены и отклонены несколько десятков проектов развития петербургского порта. На заседании новая схема демонстрировалась на недавно установленных мониторах. Губернатор Петербурга Владимир Яковлев настаивал на приоритете пассажирских перевозок и строительстве пассажирских причалов.
На заседании правительства подвели также итоги работы Комитета по строительству за 2001 год. В прошлом году введено 1100 тысяч квадратных метров жилой площади. Это на 100 тысяч м2 больше, чем в 2000 году. В минувшем году ведены в строй три новых школы, два дома социального назначения. По программе реконструкции исторического центра закончены
ремонтные работы в Театре музыкальной комедии. Полностью отремонтирован Учебный театр на Моховой.
Практически в два раза перевыполнены задания федерального бюджета по строительству так необходимой для города кольцевой автомобильной дороги, сообщил на заседании правительства вице-губернатор - председатель Комитета по строительству Александр Вахмистров. Закончены пилотные проекты Всемирного банка по реконструкции центра: благоустройство Невского проспекта, дворов Капеллы, инженерная подготовка 130-го квартала. В 2001 году введена в эксплуатацию одна из лучших современных гостиниц Санкт-Петербурга - Redisson SAS на Невском проспекте.
В 2002 году предстоит завершить программу строительства домов ЖСК, ввести в эксплуатацию более миллиона квадратных метров жилья, построить ряд объектов социального назначения, таких как, бассейн в Колпинском районе, детская поликлиника в Приморском районе. Предстоит реконструировать немало объектов в рамках подготовки к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга.
Фонтанка.ру