Горнопроходческий комплекс "Виктория" проложил первые метры тоннеля в обход аварийного участка линии номер 1 (Кировско-Выборгской) Петербургского метрополитена.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, горнопроходческий комплекс "Виктория" проложил первые метры тоннеля в обход аварийного участка линии номер 1 (Кировско-Выборгской) Петербургского метрополитена.
Ровно шесть лет назад из-за плывуна движение поездов на этой линии было прервано. Комплекс пробил бетонную перемычку, отделяющую рабочую камеру непосредственно от зоны проходки, и вошел в слой глины. Первые кубометры породы подняты на поверхность.
Как сообщил генеральный директор АО "Метрострой" Вадим Александров, горнопроходческий щит подобной конструкции еще не применялся при сооружении подземной магистрали на берегах Невы. Тем не менее, участники международного проекта привели "Викторию" в рабочее состояние, несмотря на трудности при пуско-наладочных работах и испытаниях щита. И вот уже установлено восемь первых железобетонных колец, образующих надежную оболочку тоннеля. Согласно плану-графику, метростроевцы в кооперации с партнерами из совместного итало-шведского предприятия "Импреджило-Эн-Си-Си" планируют в январе смонтировать около 50 таких колец, или пройти почти 70 метров. В феврале ритм работ станет еще более напряженным, - курс взят на завершение строительства двух тоннелей-дублеров длиной 800 метров каждый к 300-летию северной столицы.
Как сообщала «Фонтанка» в декабре 2000 года, движение метро на участке «Лесная»-«Площадь Мужества» планировали восстановить через полтора года. К тому моменту "Метрострой" получил из бюджета все средства на реконструкцию этого участка. В 2000 году из бюджета Петербурга "Метрострою" было выделено 192 млн рублей, из федерального бюджета - 50 млн рублей. Тем не менее, руководство метрополитена считало, что выделенных государством денег явно недостаточно, поэтому в 2000 году работы на аварийном участке практически не велись.
Прошло чуть меньше года, а воз только-только начинал двигаться с места. В конце ноября проходческий комплекс начал свою работу после двухмесячных монтажных работ и плановых испытаний. Губернатор обещал, что в первом квартале 2003 года линия заработает в полном объеме.
Хотелось бы верить, что хоть к этому времени жители и гости города Гражданка, что к северу от Петербурга и с отдельным метро, смогут влиться в мегаполис, не прибегая к переполненным маршруткам и ненадежному наземному транспорту.
А еще под Новый Год так хочется верить, что в 2003 году заработает станция метро «Богатырская» на Комендантском проспекте, которая разгрузит «Пионерскую». А к 2007 году мы прокатимся по Звенигородской линии до самого до проспекта Славы. И когда-нибудь все-таки власти проведут метро на Ржевку.
Фонтанка.ру