Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество ЗАГРАЖДЕНА СНЕГАМИ ТВЕРДЬ...

ЗАГРАЖДЕНА СНЕГАМИ ТВЕРДЬ...

224

За эту неделю Петербург пережил уже два крупных снегопада. И пешеходы, и автомобилисты, и водители общественного транспорта на чем свет стоит костерят службы города, ответственные за уборку улиц.

"Ситуацию нельзя назвать нормальной. За несколько суток в разбивку выпала полуторамесячная для Питера норма снега", - заявил заместитель директора ГУП "Спецтранс" Владимир Абраменко. Тем не менее, как сообщает «Смена», он не склонен говорить о чрезвычайных обстоятельствах, и работу своего предприятия в период последних снегопадов он оценивает позитивно: "Нам удалось избежать паралича автомобильного движения в городе, все опасные снежные заносы ликвидировались оперативно".

Во многом эта мобильность обусловлена устойчивым финансированием, что позволило приобрести в этом году много новой техники. Так, за счет средств бюджета удалось закупить 62 новые спецмашины. Плюс сами парки приобрели еще 78 единиц техники. Ежесуточно на уборку улиц выходит около 1200 машин.

Почему же на множестве заснеженных улиц не видно механизированных колонн? Оказывается, согласно действующим нормам ГОСТа снег сначала вывозят с наиболее напряженных магистралей, а уже затем доходят до менее загруженных. А идти следом за снегопадом, считают в "Спецтрансе", значит, зря эксплуатировать технику и тратить деньги. Тем паче что за вывоз снега приходится отстегивать весьма солидные средства.

Конечно, все это не касается ключевых транспортных узлов. Так, без всяких задержек идет сметание снега

- с пересечений всех дорог и улиц и вблизи железнодорожных переездов;

- в радиусе 15 метров от остановок общественного транспорта.

То же касается мостов, путепроводов, наземных пешеходных переходов и мест массовых посещений (театры, кино, универмаги и пр.).

Понятно, что большинству из нас всякие там ГОСТы "по барабану" и "Спецтранс" всегда будет объектом критики со стороны горожан и средств массовой информации наравне с жилищниками и теплоснабжающими организациями. Но нужно быть объективным: Питер - город северный, и, сколько бы ни выделял бюджет средств, как бы ни пополнялся уборочный автопарк, борьба со снегом для нас всегда будет вечной проблемой. Разве что климат потеплеет.

Однако если даже дорожные службы работают «на износ» и делают все, что в их силах, проблем на улицах города от этого меньше не становится. Опытные автомобилисты не советуют соваться в центр города без крайней на то необходимости. Но и в новых районах все отнюдь не благополучно. Особенно достается району Купчино, который, как известно, с двух сторон ограничен железными дорогами. Мосты и тоннели, ведущие в другие части города – вот основное место пробок. В первую очередь, проблемы возникают на Цимбалинском мосту и на Благодатной улице в месте ее пересечения с Витебским проспектом. Обычными стали картины разворачивающихся маршруток, машин на тротуарах, стоящих в очереди трамваев. Рассказывают, что один из нетерпеливых водителей на «Ниве» взял да и переехал железнодорожный мост через Благодатную поверху, через железнодорожные рельсы.

Пискаревский проспект и его окрестности – вот еще одно место, могущее вогнать в ужас автолюбителей и пассажиров наземного транспорта. В прошлый снегопад машины там стояли в пробках по полтора-два часа. А от станции «Лесная» пассажиры вынуждены были уходить пешком, не дождавшись маршруток.

Казалось бы, спасение – метро (если сумеешь до него добраться). Но и под землей, где никаких снегопадов пока нет, не все благополучно. Дополнительной комплектации вагонами метродепо Петербурга дожидаются уже несколько лет и неизвестно, дождутся ли. Количество поездов увеличивать не получается, интервалы между ними уменьшать – тоже. Причем по объективным причинам, а не из-за плохой организации. А количество желающих прокатиться на метро в декабре возросло: не только из-за снегопадов, но и из-за новогодней суеты и подарочного бума. Поэтому не во всякий поезд сядешь и не на каждой станции выйдешь из вагона.

Пока решения этих проблем не видно: по крайней мере, на взгляд даже невзыскательного пешехода и пассажира. Как всегда, остается только надеяться на то, что «Спецтранс» изыщет дополнительные резервы, а муниципальные хозяйства найдут еще дворников.

Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях