Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес В ПОДЗЕМКЕ – ВСЕ БОЛЬШЕ ИНТЕРНЕТА

В ПОДЗЕМКЕ – ВСЕ БОЛЬШЕ ИНТЕРНЕТА

171

Петербургская компания «Союз издателей и распространителей» (СИР), занимающаяся продажей прессы в метрополитене, начала заключать дилерские договоры с интернет-провайдерами. До этого с провайдерами сотрудничал только один крупный «подземный» торговец прессой – «Метропресс».

С СИР дилерский договор заключили пока только две интернет-компании – «Вэб Плас» и «Ланк Телеком». Эти же компании являются пока единственными среди провайдеров партнерами «Метропресса».

«Метропресс» и СИР являются фактически монополистами по распространению прессы в метро, и располагают сетями из 130 и 75 точек соответственно. По рассказам представителей петербургских провайдеров, СИР, в отличие от «Метропресса», который уже несколько лет торгует интернет-картами, ранее отказывался от подобных предложений. Начальник отдела рекламы и маркетинга СИР Марина Ерохина отказалась комментировать столь резкий поворот компании в сторону Интернет-бизнеса, однако отметила, что дальнейшие перспективы распространения Интернет-карт в сети СИРа будут зависеть от спроса на этот вид товара. По ее словам, СИР ведет переговоры еще с несколькими провайдерами.

Пионером продвижения интернет-карт в метро является «Вэб Плас», который заключил соответствующий договор с «Метропрессом» в 1997 году. «Ланк-Интернет» присоединился к инициативе «Вэб Пласа» только осенью 2001 года, начав свой подземный путь с 15 киосков «Метропресса». Сейчас общее количество подземных точек продаж «Вэб Плас» и «Ланк Телеком» соотносятся как три к одному. По словам руководителя отдела дилерских продаж компании «Ланк Телеком» Дениса Белоусова, провайдер пошел в метро, так как посчитал, что присутствие карт в метро в сочетании с рекламой в подземке может принести ощутимый эффект.

Однако другие провайдеры не спешат выходить в метро через распространителей печатаной продукции. Большинство Интернет-деятелей смущают встречные условия – «Метропресс» и СИР требуют оплаты рекламных стикеров на торговых точках. Цена данной услуги у торговцев прессой - $30-50. По данным ComNews.ru именно по таким причинам в свое время отказались сотрудничать с «Метропрессом» «Адмирал Телеком» и «Ситилайн».

Как рассказала директор по рекламе и маркетингу «Метропресса» Марина Баранова, распространитель работает лишь с теми компаниями, которые готовы вкладываться в собственную раскрутку, причем это касается не только интернет-провайдеров, но и печатных изданий. «Расходы провайдера на рекламу, скорее всего, сначала будут превышать доходы от продаж, – говорит она, – видимо некоторых это пугает. Но сильная компания обязательно добьется успеха». По словам менеджера по PR компании «Вэб Плас» Марии Дринберг, продажи интернет-карт в метро – скорей маркетинговый шаг, нежели чистая торговля. «Любые затраты на формирование брэнда оправданы», - говорит она, - поэтому мы с готовностью пошли на такие рекламные затраты».

Остальные провайдеры предпочитают другие пути достижения подземных покупателей. В основном – через торговцев компакт-дисками, которые в целом обладают равнозначной с «Метропрессом» и СИРом торговой сетью. Кроме того, в начале осени дилерские договоры с интернет-провайдерами начала заключать книготорговая фирма «Тау». Сейчас компания реализует карты «Вэб Плас» и «КомСет».

Представители крупных провайдеров считают, что торговцы CD в основном мелкие компании, обладающие небольшим количеством точек продаж, что затрудняет работу с ними дилерских отделов, которые ориентированы на владельцев крупных торговых сетей. С другой стороны, не все торговцы дисками готовы расширять свой ассортимент Интернет-карт. Как рассказали в ООО «Техсталь» (обладает одной из самой крупнейших сетью CD-лотков), что компания торгует картами всего трех провайдеров – «РКом», «Петерлинк» и «Вэб Плас» и в ближайшее время не планирует увеличивать количество провайдеров, так как малая площадь лотка ограничивает возможности по хранению и размещению интернет-карт.

ComNews.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях