Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес РЕЛЬСЫ ДО ПОРТА НЕ ДОТЯНУТСЯ

РЕЛЬСЫ ДО ПОРТА НЕ ДОТЯНУТСЯ

204

В декабре начнет работу угольный терминал в Усть-Луге, но железнодорожники до сих пор не получили даже технического задания на создание подъездных путей к новому порту, сообщил журналистам первый заместитель начальника Октябрьской железной дороги (ОЖД) Виталий Михно.

По его словам, руководство ОЖД по своей инициативе исследовало этот вопрос и выразило готовность восстановить существующую ветку до Усть-Луги. "На первом этапе, когда речь идет о перегрузке 400 тысяч тонн грузов в год, этих путей будет достаточно", - уверен Михно. Одновременно с началом работы порта железнодорожники намерены заключить с его руководителями договор на обслуживание подъездного пути.

Ни о каком строительстве за счет ОЖД Виталий Михно не хочет даже слышать: "Развитие транспортной инфраструктуры порта - это дело Минтранса". Хотя при этом признает выгодность будущего морского порта для дороги. Уже одно то, что перегрузка угля уйдет со станции Автово, этого черного пятна на облике Санкт-Петербурга, не может не радовать железнодорожников. Но главное - ОЖД достанутся большие грузопотоки, которые сегодня идут через Эстонию.

Интересно сопоставить позицию руководителей ОЖД в отношении будущего порта и ныне действующего морского порта Санкт-Петербурга. Именно сегодня в узком горлышке железнодорожных подходов к городскому порту скопилось более трех тысяч вагонов, которые ждут выгрузки. Из них 1100 - с черным металлом, 800 - с удобрениями и 520 - с углем. Движение на всем Витебском направлении если не парализовано, то крайне затруднено. Час сверхнормативного простоя вагона стоит грузоотправителю 9 рублей и более, по прогрессивной шкале. Объемы переработки грузов в Санкт-Петербургском морском порту постоянно растут, а техническое развитие не успевает за темпами роста грузопотока. В результате большое количество вагонов выключено из полезной деятельности. Октябрьская дорога и отрасль в целом несут "огромные убытки". По признанию самого Михно, такие заторы повторяются регулярно. Их причина заключается в отсутствии элементарного согласования с ОЖД количества подаваемых в порт вагонов.

Если такого взаимодействия годами нельзя достигнуть в городе, что говорить о наскоро организованном подъезде к порту в Усть-Луге? То, что железнодорожники об этом собираются договариваться уже после начала работы порта, никакого оптимизма по поводу бесперебойности этой самой работы не внушает.

Страна.Ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях