В декабре начнет работу угольный терминал в Усть-Луге, но железнодорожники до сих пор не получили даже технического задания на создание подъездных путей к новому порту, сообщил журналистам первый заместитель начальника Октябрьской железной дороги (ОЖД) Виталий Михно.
По его словам, руководство ОЖД по своей инициативе исследовало этот вопрос и выразило готовность восстановить существующую ветку до Усть-Луги. "На первом этапе, когда речь идет о перегрузке 400 тысяч тонн грузов в год, этих путей будет достаточно", - уверен Михно. Одновременно с началом работы порта железнодорожники намерены заключить с его руководителями договор на обслуживание подъездного пути.
Ни о каком строительстве за счет ОЖД Виталий Михно не хочет даже слышать: "Развитие транспортной инфраструктуры порта - это дело Минтранса". Хотя при этом признает выгодность будущего морского порта для дороги. Уже одно то, что перегрузка угля уйдет со станции Автово, этого черного пятна на облике Санкт-Петербурга, не может не радовать железнодорожников. Но главное - ОЖД достанутся большие грузопотоки, которые сегодня идут через Эстонию.
Интересно сопоставить позицию руководителей ОЖД в отношении будущего порта и ныне действующего морского порта Санкт-Петербурга. Именно сегодня в узком горлышке железнодорожных подходов к городскому порту скопилось более трех тысяч вагонов, которые ждут выгрузки. Из них 1100 - с черным металлом, 800 - с удобрениями и 520 - с углем. Движение на всем Витебском направлении если не парализовано, то крайне затруднено. Час сверхнормативного простоя вагона стоит грузоотправителю 9 рублей и более, по прогрессивной шкале. Объемы переработки грузов в Санкт-Петербургском морском порту постоянно растут, а техническое развитие не успевает за темпами роста грузопотока. В результате большое количество вагонов выключено из полезной деятельности. Октябрьская дорога и отрасль в целом несут "огромные убытки". По признанию самого Михно, такие заторы повторяются регулярно. Их причина заключается в отсутствии элементарного согласования с ОЖД количества подаваемых в порт вагонов.
Если такого взаимодействия годами нельзя достигнуть в городе, что говорить о наскоро организованном подъезде к порту в Усть-Луге? То, что железнодорожники об этом собираются договариваться уже после начала работы порта, никакого оптимизма по поводу бесперебойности этой самой работы не внушает.
Страна.Ру