Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ» ОБЕРНУТ ВСЮ РОССИЮ

«ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ» ОБЕРНУТ ВСЮ РОССИЮ

779

Компания «Издательский дом «Пресском», 100%-дочка ОАО «Телекоминвест», издающая телефонный справочник «Весь Петербург», объявила о выходе 10-го выпуска этого издания и начале участия в общероссийском проекте по изданию телефонных справочников во всех семи федеральных округах.

Справочники будут издаваться под единой маркой «Желтые страницы» и будут иметь одинаковые дизайн, структуру, рубрикатор и т.п. Впервые об этом проекте стало известно весной 2000 года, когда на свет появился непосредственный исполнитель этого проекта – компания «Связьинвест-Медиа» (см. новость ComNews.ru от 26 мая 2000 г.).

Как рассказал репортеру ComNews.ru первый заместитель генерального директора ООО «ИД «Пресском» Александр Яковлев, участие компании в этом проекте будет заключаться в передаче «ноу-хау» сбора и обработки информации, а также – на первом этапе – в подготовке региональных «Желтых страниц» к печати. «Пресском» уже владеет опытом издания региональных телефонных справочников. Непосредственно при его участи были созданы и издавались в 1999-2000 гг. телефонные справочники «Деловой Архангельск» и «Мурманск-гид». Тираж первого составлял около 15 тыс., второго – около 10 тыс. экземпляров.

Помимо издательского дома «Пресском», которому отошли 51% акций, учредителями «Связьинвест-Медиа» выступили также «дочка» холдинга «Связьинвест» компания «Мобильные Телекоммуникации» (40%) и багамский оффшор «Трансконтиненталь Мобайл Инвестмент Лтд», созданный фирмой «ЛВ-Финанс» (9%). Вскоре после создания «Связьинвест-Медиа» учредители объявили о том, что ищут стороннего инвестора. Однако, по данным ComNews.ru, состав учредителей компании на сегодняшний день не изменился.

Свою издательскую деятельность «Связьинвест-медиа» осуществляет через дочерние компании на местах. Компания планирует издавать только городские справочники, не замахиваясь, например, на издания окружного значения. Издательские фирмы, расположенные в городах федерального значения имеют в своем названии имя материнской компании и название округа, например, «Связьинвест-Медиа-Урал» (Екатеринбург), в других городах после «Связьинвест-Медиа» идет название города, например, «Связьинвест-Медиа-Сочи».

В ряде случаев соучредителями местных издательских компаний являются местные электросвязи. В частности, «Желтые страницы Сибири. Новосибирск 2002» будет издавать «Связьинвест-Медиа-Сибирь», в состав учредителей которой входит ОАО «Электросвязь» Новосибирской области.

Первый региональный справочник выйдет уже в конце декабря 2001 года в Краснодаре, издателем выступает компания «Связьинвест-Медиа-Кубань». Как сообщил репортеру ComNews.ru директор по развитию «Связьинвест-Медиа» Вадим Чагаев, в течение 2002 года компания планирует охватить города-центры федеральных округов, а также города-миллионники. «В дальнейшем эта планка будет снижаться», - говорит он.

По данным первого заместителя генерального директора ООО «ИД «Пресском» Александра Яковлева, в первой половине 2002 года «Желтые страницы» выйдут в Казани, Калининграде, Сочи, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, а в дальнейшем – в Москве и Московской области. Кроме того, «Пресском» начинает прорабатывать схему работы с ОАО «Северо-Западный Телеком», который вскоре объединит все электросвязи Северо-Запада. Всего, по данным ComNews.ru, за пять лет «Связьинвест-Медиа» планирует издать справочники для более чем 70 электросвязей, входящих в «Связьинвест».

Основную прибыль «Связьинвест-Медиа» рассчитывает зарабатывать за счет рекламы. По оценке генерального директора «Связьинвест-Медиа» Рины Лабутиной объем рекламы для телефонных справочников в Петербурге составляет более $6 млн., в Москве – более $10 млн, для всех остальных регионов вместе взятых эта цифра держится на уровне $15-20 млн. Однако и сам проект недешев. В момент основания компании в мае 2000 года генеральный директор «Связьинвеста» Валерий Яшин оценивал его в $50 млн. В некоторых из городов планируемого издания «Желтых страниц» уже действуют компании, которые издают подобные справочники. Например, справочник «Контакт», по данным ComNews.ru, издается в таких городах как Петербург, Нижний Новгород, Ульяновск, Казань, такой справочник как «Навигатор» издается в городах Северо-Запада.

По словам Вадима Чагаева из «Связьинвест-Медиа», основное преимущество «Желтых страниц» – официальность представления данных, будет дополнено дистрибуцией: «Как и «Весь Петербург» региональные «Желтые страницы» в первые годы будут бесплатно распространяться по офисам и лишь ограниченная часть тираж пойдет в продажу, - говорит он, - в то время как в своей общей массе региональные «альтернативные» справочники выпускаются только на продажу».

ComNews.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях