Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество ШКОЛА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

ШКОЛА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

392

Она не смотрела на сцену. Оживленно жестикулируя, болтала с соседкой, а сидящий сзади мальчик пытался придвинуть поближе свой стул, изо всех сил стараясь привлечь внимание красавицы. «Наверное, сестра кого-нибудь из учеников, пришла посмотреть на школьный праздник», — думала я, разглядывая ее лицо. Внезапно она перевела глаза на меня и широко, обезоруживающе улыбнулась. Я смутилась и хотела было отвернуться, но, вглядевшись, поняла — она меня просто не видит, как не видит и сцены, украшенной воздушными шариками, и актового зала, заполненного школьниками, родителями и гостями, и очарованного ею мальчика.

В конце ноября школа-интернат N 1 для слепых и слабовидящих детей отмечала свое 120-летие. Поздравить школу пришли сотрудники администрации Красногвардейского района, работники типографии «Чтение», которая печатает книги для слепых, выпускники. Они пели песни, читали стихи, вспоминали бывших учителей и школьных товарищей и, конечно же, дарили подарки. Например, Красногвардейский район подарил школе компьютерный класс. Кстати, часть сотрудников «Чтения» — незрячие и когда-то учились здесь. В отличие от других школ эта — действительно «второй дом» для учеников и даже для выпускников: те, кто закончил школу несколько лет назад и еще не обзавелся семьями, приходят почти каждый день.

Школа-интернат на улице Шаумяна — единственная в городе школа для слепых. Здесь учатся 360 детей, 35 из которых — сироты. Кроме общеобразовательных предметов ребята изучают так называемую социально-бытовую ориентировку — как ходить по улицам, как накрывать на стол. Учатся взвешивать на специальных весах, готовить, читать на ощупь брайлеровские книги, в которых вместо букв — выпуклые точки, примерно как в азбуке Морзе. И действительно, многие вещи, которые кажутся нам очевидными, для слепого целая наука. Поход в гости или в театр, например. «Они приходят в театр и становятся у входа, — говорит преподаватель Ирина Котова. — Стесняются спросить, где гардероб, не могут найти свое место. Поэтому мы учим их не только правилам поведения в театре или в гостях, но и тому, как общаться с людьми. Учим их самостоятельности».

Смотрю, как десятилетняя девочка убирает за собой посуду в столовой. Идет, крепко прижимая к себе тарелки, словно несет бесценный груз и отчаянно боится его уронить. Неуверенно приближается к столу, нащупывает поднос и, с облегчением поставив на него посуду, весело бежит обратно. И я понимаю, как это важно для нее — быть самостоятельной.

"Санкт-Петербургские ведомости"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34