Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество ЮРИЙ СЕНКЕВИЧ: «С ПЕТЕРБУРГОМ ВСТРЕЧАЮСЬ, КАК С РОДНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ»

ЮРИЙ СЕНКЕВИЧ: «С ПЕТЕРБУРГОМ ВСТРЕЧАЮСЬ, КАК С РОДНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ»

505

«Хватит смотреть на мир глазами Сенкевича!» — эта фраза времен перестройки гуляла еще лет десять тому назад. Но в ней чувствовалось больше добродушной иронии и белой зависти, чем злого сарказма. Потому что «смотреть на мир глазами Сенкевича» было всегда интересно. Сейчас известный путешественник снимает серию фильмов, посвященных юбилею города.

«Хватит смотреть на мир глазами Сенкевича!» — эта фраза времен перестройки гуляла еще лет десять тому назад. Но в ней чувствовалось больше добродушной иронии и белой зависти, чем злого сарказма. Потому что «смотреть на мир глазами Сенкевича» было всегда интересно. Независимо от того, рассказывает ли Юрий Александрович в своем «Клубе путешественников» о русской глубинке, Подмосковье и Устюге, куда при желании можно запросто съездить, или ведет нас за собой по острову Пасхи, джунглям Африки, лесам Австралии, льдам Антарктиды. Эффект такой, будто сам побывал в далеких краях, любовался их красотами, а рядом был внимательный и спокойный собеседник. И только потом с сожалением спохватываешься — казалось, провел час в долине гейзеров, а на самом деле на диване у телевизора... Сейчас у Юрия Сенкевича — новый проект: он снимает серию фильмов, посвященных 300-летию Санкт-Петербурга.

— Юрий Александрович, как будет строиться цикл передач о Санкт-Петербурге?

— Когда фильмы только планировались, мы размышляли так: к юбилею наверняка создадут множество передач на исторические темы, напишут книги и статьи, рассказывающие об архитектуре, великих зодчих, политиках, ученых, вождях и императорах, событиях, повлиявших на ход мирового процесса. Поэтому решили уйти от монументальности и посмотреть на Петербург глазами современников — Даниила Гранина, Кирилла Лаврова, Алексея Германа, Жореса Алферова. Погулять с ними по улицам и скверам, побродить по паркам, поговорить по душам. Они здесь живут, воспитывались, впитали в себя атмосферу этого неповторимого города, и им есть что вспомнить, что сказать.

Сейчас отсняли эпизоды с Михаилом Шемякиным. У него свой взгляд на город, его развитие, особые ощущения и понимание многих привычных, казалось бы, вещей. Когда мы бродили с ним по Питеру, он был недоволен: «Ну вот, все время солнце, солнце! Мой Санкт-Петербург — это дождь, полумрак, слякоть, это дворы-колодцы, кладбища. Что вы меня тянете на проспекты и в сады? Мой Петербург другой». Вот мы и постараемся показать телезрителям этот «другой» город. Правда, график программ, выпусков «Клуба» настолько спрессован, что к следующим сериям приступим не раньше весны.

— «Клуб путешественников» занесен в «Книгу рекордов Гиннесса» как передача-долгожитель, не меняющая тему. Она появляется на телеэкранах каждую неделю, идет около часа и каждый раз — с новыми сюжетами. И постоянно — ведущий в кадре. Как вы умудряетесь везде успеть, все отснять, смонтировать, озвучить?

— У нас несколько групп, которые снимают в разных местах. Я лично, к сожалению, не успеваю побывать везде. Иногда даже не присутствую в том месте, откуда и ведется репортаж, где делается передача. Нет строгого подхода и к сюжетам, темам. У нас есть отдельная программа «Атлас России», и мы так и «идем по атласу», показывая тот или иной регион нашей страны.

Конечно, стараемся рассказывать о неординарных людях — яхтсменах, парашютистах, альпинистах, ярких событиях, да и просто показываем заповедные уголки мира, где не каждому удастся побывать. Хотим, например, снять Федора Конюхова, который собирается пересечь Сахару на верблюде. Я сейчас также веду переговоры с властями Новой Зеландии. Это удивительное место на Земле, и если все сложится удачно, надеюсь пригласить участников нашего клуба в еще одно захватывающее путешествие.

— Юрий Александрович, вы были врачом, исследователем, занимались космической медициной, а в итоге стали телеведущим. Что так круто изменило жизнь, оказалось поворотным моментом?

— Свою жизнь я делю на две части: до встречи с Туром Хейердалом и после знакомства с ним. Именно путешествие с Туром, наша дружба, чувство постоянной новизны, азарта, открытия новых мест стали решающими, повлияли на изменение профессии, образа жизни. И я благодарен такому повороту в судьбе.

За это время где только не был. Зимовал в Антарктиде, ходил по морям и океанам, поднимался к подножию Эвереста. И каждая из таких экспедиций незабываема.

— А есть ли место на земном шаре, куда бы вам хотелось вернуться?

— Конечно. На Земле есть очень много по-настоящему интересных и красивых мест. Но одним из самых притягательных я считаю Камчатку. С моей точки зрения — это огромный национальный парк. Там есть то, что в остальном мире встречается очень редко: вулканы, гейзеры, необыкновенная природа, потрясающие животные — моржи, тюлени. Камчатка ни на что не похожа. Ну разве что, в какой-то степени, на Новую Зеландию.

По-своему хороши и другие страны, Норвегия, Америка, Италия вообще прекрасна. Другое дело, что жить постоянно я бы там нигде не смог. Мне нравится быть у себя дома. И хотя давно считаюсь москвичом, мой родной город — Санкт-Петербург. Здесь я родился, на берегах Невы прошли мои лучшие годы.

Я жил на бывшей Нижегородской, ныне улице Лебедева, в районе, где находится Военно-медицинская академия. Часто выбирался и в центр. И сейчас, когда приезжаю сюда, думаю — неужели мог ходить и не обращать внимания на красоту, которая окружает со всех сторон? Поэтому с Санкт-Петербургом всегда встречаюсь, как с родным человеком.

Санкт-Петербургские Ведомости

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях