«Фонтанка» продолжает знакомить своих читателей с наиболее выдающимися результатами работы Центра независимой потребительской экспертизы. На этот раз наш корреспондент расскажет о чайниках. Не о тех, которые плохо ездят, не о тех, которые ничего не понимают в компьютерах, и даже не о тех, которые со свистком. О любимых многими электрических беспроводных чайниках.
«Здесь и фильтр для воды не поможет!», - именно так и хочется сказать, услышав последние данные Центра. В чайниках находят дефект за дефектом и так почти до бесконечности.
К примеру, на экспертизу были представлены чайник Aurora фирмы Scarlett и чайник Siemens. В обоих обнаружили запах и привкус полимера (пластмассы, если попросту) в кипяченой воде. И таких случаев достаточно много.
Разумеется, согласно требованиям ГОСТа наличие привкуса водной вытяжки в посуде не допускается. Да только, видно, производители об этом забыли.
Вторым наиболее распространенным производственным дефектом в чайниках является коррозия внутренних элементов. Коррозии могут подвергаться нагревательные элементы и днище. По большей части это происходит из-за несоблюдения технологии производства.
А вот чайник фирмы Yitek не включался, пока вода в нем не остывала до 51,5 градуса. В инструкции по эксплуатации данные о такой особенности отсутствовали. Обычно чайники не такие привередливые, и включаются уже через 15-20 секунд после кипения.
Все вышеприведенные дефекты относятся к производственным, и закон в этом случае на стороне потребителя. На основании закона потребитель имеет полное право обращаться с письменной претензией к директору магазина и требовать замены изделия на аналогичное качественное или расторгать договор купли-продажи с возвратом денег. Если потребуется, покупатель может обратиться в суд.
Однако не все поломки происходят из-за дефектов производства. Потребители иногда сами виноваты в своих бедах, потому что нарушают инструкцию по эксплуатации изделия.
К примеру, одна из экпертиз показала, что повреждение чайника Sterling произошло в результате того, что чайник сняли с базы до автоматического выключения. Кроме того, эксперты обнаружили значительное загрязнение объема чайника окислами железа, проще говоря – накипью. Это говорит о том, что чайник просто не мыли.
Были и случаи, когда потребитель использовал чайник не по назначению. Например, один из покупателей, пришедших в Центр, кипятил в чайнике жидкость щелочного характера, химический состав которой не соответствовал составу воды. Что это была за жидкость – остается только догадываться.
Понятно, что тут уж ни о каких претензиях в адрес производителей и речи быть не может.
Другое дело, что когда сломался электрический чайник, можно не ходить ни в какие Центры и не делать экспертизы. Немного умения, фантазии и шнур от компьютера – и вот уже беспроводной чайник снова кипит. Только теперь он стал проводным и менее удобным, но что уж тут поделаешь? Сами виноваты, потеряли чек от подаренной посудины.
Fontanka.ru