Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес И ЧАЙНИКИ ТОЖЕ ЛОМАЮТСЯ

И ЧАЙНИКИ ТОЖЕ ЛОМАЮТСЯ

246

«Фонтанка» продолжает знакомить своих читателей с наиболее выдающимися результатами работы Центра независимой потребительской экспертизы. На этот раз наш корреспондент расскажет о чайниках. Не о тех, которые плохо ездят, не о тех, которые ничего не понимают в компьютерах, и даже не о тех, которые со свистком. О любимых многими электрических беспроводных чайниках.

«Здесь и фильтр для воды не поможет!», - именно так и хочется сказать, услышав последние данные Центра. В чайниках находят дефект за дефектом и так почти до бесконечности.

К примеру, на экспертизу были представлены чайник Aurora фирмы Scarlett и чайник Siemens. В обоих обнаружили запах и привкус полимера (пластмассы, если попросту) в кипяченой воде. И таких случаев достаточно много.

Разумеется, согласно требованиям ГОСТа наличие привкуса водной вытяжки в посуде не допускается. Да только, видно, производители об этом забыли.

Вторым наиболее распространенным производственным дефектом в чайниках является коррозия внутренних элементов. Коррозии могут подвергаться нагревательные элементы и днище. По большей части это происходит из-за несоблюдения технологии производства.

А вот чайник фирмы Yitek не включался, пока вода в нем не остывала до 51,5 градуса. В инструкции по эксплуатации данные о такой особенности отсутствовали. Обычно чайники не такие привередливые, и включаются уже через 15-20 секунд после кипения.

Все вышеприведенные дефекты относятся к производственным, и закон в этом случае на стороне потребителя. На основании закона потребитель имеет полное право обращаться с письменной претензией к директору магазина и требовать замены изделия на аналогичное качественное или расторгать договор купли-продажи с возвратом денег. Если потребуется, покупатель может обратиться в суд.

Однако не все поломки происходят из-за дефектов производства. Потребители иногда сами виноваты в своих бедах, потому что нарушают инструкцию по эксплуатации изделия.

К примеру, одна из экпертиз показала, что повреждение чайника Sterling произошло в результате того, что чайник сняли с базы до автоматического выключения. Кроме того, эксперты обнаружили значительное загрязнение объема чайника окислами железа, проще говоря – накипью. Это говорит о том, что чайник просто не мыли.

Были и случаи, когда потребитель использовал чайник не по назначению. Например, один из покупателей, пришедших в Центр, кипятил в чайнике жидкость щелочного характера, химический состав которой не соответствовал составу воды. Что это была за жидкость – остается только догадываться.

Понятно, что тут уж ни о каких претензиях в адрес производителей и речи быть не может.

Другое дело, что когда сломался электрический чайник, можно не ходить ни в какие Центры и не делать экспертизы. Немного умения, фантазии и шнур от компьютера – и вот уже беспроводной чайник снова кипит. Только теперь он стал проводным и менее удобным, но что уж тут поделаешь? Сами виноваты, потеряли чек от подаренной посудины.

Fontanka.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34