По данным сайта Санкт-Петербург.ru, 85% опрошенных жителей Санкт-Петербурга знают о космическом путешествии гражданина США Денниса Тито (Dennis Tito), организованном Российским авиационно-космическим агентством на коммерческой основе. 68% горожан поддерживают планы агентства развивать космический туризм, а 31% сами хотели бы стать туристами. Такие результаты были получены компанией Гэллап в ходе представительного телефонного опроса 1002 респондентов.
Космическими туристами хотели бы стать 41% мужчин и 26% женщин. Женщины вообще реже летают в космос, да и не высказывают желания делать это чаще. Все-таки испытывать новые ощущения, прокладывать дорогу, быть первопроходцем – это занятие больше мужское.
В космос особенно стремится молодежь. Особенно много желающих среди лиц в возрасте до 25 лет - 53%, и до 34 лет - 44%. Чем старше респонденты, тем меньше среди них любящих риск людей. Почему-то детей при таком опросе обычно никто не спрашивает, а то бы доля желающих в космос резко увеличилась именно за счет этой категории. Специалисты считают, что стать космонавтом мечтают почти все дети в России и в мире.
80% тех, кто хотел бы стать космическим туристом, имеет душевой доход свыше 15 000 рублей. Уже в диапазоне от 7 до 10 тысяч рублей доля желающих стать космическими туристами заметно падает - до 53%. Если учесть, что Дэннис Тито за право стать первым космическим туристом заплатил 20 миллионов долларов, то пока немногие петербуржцы могут себе позволить провести отпуск на МКС.
Доля тех, кто стремится в космическое путешествие, существенно выше среди лиц, имеющих высшее и среднее образование, квалифицированных работников, менеджеров и частных предпринимателей или акционеров крупных компаний. В западной политической практике этих людей называют средний или высший средний класс. Именно его предпочтения все чаще определяют спрос на новые виды досуговых услуг.