6 декабря пройдет подведение итогов конкурса "100 лучших товаров России" по Санкт-Петербургу.
Программа-конкурс «100 лучших товаров России», проводимая Госстандартом РФ и Академией проблем качества, призвана определить качество российских товаров. Вторым вопросом, который должна решить программа, является соответствие качества товаров и услуг конкурсантов престижу российской продукции на внутреннем рынке страны.
В Санкт-Петербурге программой руководит Центр испытаний и сертификации (ТЕСТ-С.) Госстандарта России. В работе Региональной комиссии по Санкт-Петербургу принимают участие ведущие сотрудники и руководители Центра, а также А. И. Муравьев – президент Санкт-Петербургского общества «Знание», проректор СПб государственного университета экономики и финансов (председатель комиссии), Грипшун Е.А. – Заместитель председателя Комитета экономики и промышленной политики Администрации Санкт-Петербурга, Иванов В.Н. – Генеральный директор Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга, Козловская Г.И, - Председатель общества по защите прав потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области и другие.
До объявления результатов конкурса осталось несколько дней. Как сообщила руководитель пресс-центра ТЕСТ-С. Ольга Стешенко, подведение итогов и награждение лучших товаров и услуг пройдет 6 декабря в Мариинском дворце.
Уже известно, что единственным предприятием пищевой промышленности, удостоенным приза "Лидер качества 2001 года" стала "Кондитерская фабрика им. Крупской" Как отметили в пресс-службе предприятия, приз учрежден Всероссийской организацией качества (ВОК), Координационным советом программы "100 лучших товаров России" и Академией проблем качества.
Отметим, что в этом году география конкурса значительно расширилась. В программе 2001 года принимает участие продукция 77 регионов России. В прошлом году в конкурсе участвовали только 73 региона, а в позапрошлом – 60. На начальном этапе Региональным комиссиям по качеству было прислано 4590 заявок на отдельные виды продукции и услуг от 2345 предприятий РФ.
С этого года в конкурсе введены две новые номинации: «Региональный туризм, путешествия и экскурсии» и «Услуги».
Определение лучшего товара или услуги велось по следующим параметрам: технический уровень оборудования в сравнении с отечественными и зарубежными аналогами, спрос на продукцию, используемое сырье для производства, дизайн и упаковка, наличие экопаспорта и так далее.
Судя по данным некоммерческого партнерства «Бюро безупречного бизнеса», куда поступает до 12 тысяч жалоб в год, покупателям этот конкурс просто необходим.
Fontanka.ru