Потребитель теперь предпочитает купить бутылку подороже - чтобы не было мучительно больно головушке.
Патриоты местного розлива
Питерцы как истинные патриоты всем водкам предпочитают водку петербургского производства. Местные производители на рынке продаж за 10 месяцев этого года имели наибольший удельный вес - 51,7%. Правда, в 2000 году их позиции были мощнее - 54,7%. Заметно проникновение на наш рынок фирмачей из Кабардино-Балкарии (удельный вес - 6,8%), Северной Осетии (5,3%), Калининградской области (4,6%), Москвы и Московской области (2,5 и 2,4% соответственно). Но главные конкуренты городских водочников - производители Ленинградской области. Им принадлежит 21% всех поставляемых в Питер крепких спиртных напитков.
В разливанном море крепкого алкоголя водки разных названий и разного происхождения занимают 90%.
А вот вина мы пьем мало. В общем объеме потребления алкогольных напитков доля вина составляет всего 6%. Более 70% реализованных на рынке Санкт-Петербурга вин находятся в ценовой группе от 70 до 150 рублей. Наблюдения показали, что в последние годы потребитель стал покупать алкогольную продукцию, которая стоит подороже, опасаясь дешевых и опасных для здоровья подделок.
Наибольшим спросом в Питере пользуются водки:
"Санкт-Петербург" (17,5%),
"Лапландия" в ассортименте (11,7%),
"Охта" (10,5%),
"Синопская" (6,1%),
"Пятизвездная" (4,8%),
"Флагман" (4,6%).
Водке помогает пиво
Ежемесячно в Питере реализуется до 390 тысяч дал алкогольных напитков (1 дал - это примерно 10 литров или 1 ящик "дурной веселящей жидкости"), 80% общего объема занимает продукция средней ценовой категории (от 50 до 90 рублей за бутылку).
Водка с невских берегов должна завоевать Златоглавую - такую задачу поставили питерские оптовики. Компания "Евросервис" открыла, например, в этом году в Москве свой акцизный склад. По словам Дмитрия Бутырина, директора отдела региональных продаж компании, в продвижении петербургских водок на московский рынок очень помогает... пиво. То есть рекламная кампания "Балтики". Видимо, столичные жители, уже давно знающие, что в Питере делают самое классное пиво, и в качестве нашей водки заранее уверены.
Впрочем, "Евросервису" удалось создать крупную региональную сеть продаж, охватывающую практически всю Россию от Краснодарского края до Камчатки, и повсюду продукция "ЛИВИЗа" и других петербургских фирм идет на ура.
Отстаем лишь от эскимосов
По последним данным исследователей, в России на душу населения приходится 14 литров употребленного абсолютного алкоголя в год. По этому показателю нас опережает разве что Гренландия - там одна гренландская душа выпивает в год чуть более 20 литров абсолютного алкоголя.
Ежегодно в России реализуется около 120 млн. дал спиртных напитков. Однако, по данным Счетной палаты, более половины общего оборота алкогольной продукции в России находится в тени. Россияне ежегодно выпивают в среднем 300 млн. дал водки и ликеро-водочных изделий, то есть нелегальный оборот гораздо выше легального. Из-за чего консолидированный бюджет теряет каждый год до 40 млрд.рублей, а федеральный бюджет - 20 млрд. рублей.
Совет Омара Хайяма
Пить можно всем.
Необходимо только
знать, где и с кем,
за что, когда и сколько.
Соседи тоже любят клюкнуть
Финские ученые Юсси Симпура и Теела Паккасвирта давно изучают проблемы пития в своей стране. Они говорят, что в Финляндии, как и в других северных странах, статистику по употреблению алкоголя ведут очень скрупулезно. Официальный уровень употребления сейчас - 7,9 литра стопроцентного алкоголя на душу населения в год. К этому все-таки нужно добавить примерно 20-30% не отмеченной в статистике части употребления. Значит, можно сказать более точно, что в Финляндии употребляют 8,5-9,5 литров стопроцентного алкоголя на душу населения в год. Количество употребленного алкоголя в 90-х годах было, безусловно, самым высоким в Финляндии после Первой мировой войны: однако нужно помнить, что в Суоми пили очень мало в годы сухого закона (1919-1932), а также и долго после него. Лишь в 80-х употребление алкоголя в Финляндии возросло и продолжает расти.
Страны часто разделяют на три группы по тому, что в них является наиболее любимым видом алкогольных напитков. Говорят о странах пива, винных странах и странах водки. Россия была и по-прежнему остается страной водки. Финляндия также была долгое время страной водки, но осуществленное в 1969 году изменение алкогольного закона превратило Финляндию в течение нескольких лет в страну пива. Сейчас доля пива составляет свыше половины из всего алкоголя, употребляемого в Финляндии. Доля вина растет быстро, но остается еще намного ниже, чем доля пива и крепких напитков.
Когда природа шепчет
Как вы думаете, какой месяц в году самый пьяный? То есть когда именно мы покупаем наибольшее количество спиртного? Представьте, не в декабре и январе - самых холодных месяцах, на которые выпадают новогодние и рождественские праздники. Пик продаж алкогольной продукции в Петербурге уже несколько лет подряд выпадает на март. Неужели на нас так действует Международный женский день? Или просто приближение весны после зимней стужи диктует: займи, но выпей!
Самый же "провальный" в смысле реализации крепких напитков месяц - август. Ну это понятно - кто же в жару надирается?
Застойный анекдот
Очередь. Женщина в хвосте спрашивает мужика:
- Что дают?
- Говорят, Марк Твен.
- А это лучше, чем кримплен?
- Не знаю, не пил.
"Комсомольская правда"