Пивоваренная компания "Балтика" начинает сегодня производство совершенно новых для России напитков - слабоалкогольных коктейлей на основе пива. Продукт крепостью не более 2,8% ориентирован на молодежь. Однако участники рынка сомневаются, что новые коктейли будут пользоваться успехом у российских потребителей, традиционно предпочитающих градус вкусу.
Компания "Балтика" объединяет одноименный завод в Петербурге, АО "Балтика-Дон" и АО "Тульское пиво". Три завода компании в прошлом году произвели 106,4 млн дал пива. Пиво "Балтики" занимает около 22% российского рынка.
Как сообщили в пресс-службе "Балтики", компания начинает выпуск двух видов коктейлей под торговой маркой Party-mix: светлое пиво с лимонным вкусом и темное - с вишневым. Разливаться напитки будут в алюминиевые банки емкостью 0,5 л.
Представитель пресс-службы говорит, что объемы производства пивных коктейлей будут зависеть от потребностей рынка, однако подчеркивает, что компания планирует в следующем году выпустить около 80 000 дал новых напитков. В пресс-службе отказались назвать объем инвестиций в запуск Party-mix. Если учесть, что коктейли предполагается продавать дешевле, чем пиво, то заявленный объем выпуска составит порядка $500 000.
Пивные коктейли, или "бирмиксы", - традиционные для некоторых европейских стран напитки. "Они популярны преимущественно в Германии", - говорит шеф-повар отеля "Sheraton Невский Палас" Дирк Хайнен. По его словам, в Германии пиво принято смешивать с лимонадом, колой или вишневым соком, добавлять в напиток различные сиропы. Крупные пивоваренные компании выпускают "бирмиксы" в промышленных масштабах. Наиболее известный из них - Lowenbrau Radler крепостью 5,2%. Этот напиток в некоторых городах Германии продается даже в McDonald’s.
Из российских пивоваров похожий продукт производит только одна компания - Bravo International. В 2000 г. Bravo начала выпуск пива с лимонным привкусом "Бочкарев - Белые Ночи". Однако сказать, что новый напиток пользуется большой популярностью, нельзя. Директор по маркетингу Bravo Дмитрий Ситников охарактеризовал объемы производства "Белых Ночей" как "незначительные". Сомневается он и в успехе Party-mix. "Сейчас для потребителя на первом месте стоит крепость напитка", - говорит Ситников. По его словам, около 80% продаж слабоалкогольных коктейлей Bravo приходится на напитки крепостью 9%.
Впрочем, даже если "Балтика" потерпит неудачу с новой продукцией, потери будут небольшими. Для изготовления Party-mix компании не пришлось закупать никакого специального оборудования и ингредиентов: напитки будут разливаться на линии, которую "Балтика" запустила весной этого года, а безалкогольные газированные напитки, которые будут добавлять в "бирмикс", пивоваренная компания выпускает с 2000 г. (под маркой "Ладога").
Новый вкус
Время от времени российские компании выводят на рынок напитки, рассчитанные явно не на массовую аудиторию. Например, в феврале этого года петербургская компания "Вена" выпустила энергетический безалкогольный напиток Battery, производимый по лицензии финской Sinebrychoff. Стоимость банки емкостью 0,33 л составляет в рознице около $1. Напиток, содержащий различные витамины, ориентирован на молодежь, посещающую клубы, и на спортсменов. Напиток составил конкуренцию голландскому Red Devil, который занимает около 80% рынка энергетиков. Однако еще в начале 2000 г. для увеличения объема продаж Red Devil в него начали добавлять алкоголь. Получившийся напиток, разливаемый московским производителем "Мега-Пак", был назван Red Devil - Alcoenergy. Банка этого слабоалкогольного коктейля вдвое дешевле своего безалкогольного прототипа.
"Ведомости"