Своеобразная машина времени начнет работать со следующего года на Октябрьской железной дороге. Попасть из XXI века в век XIX станет не только возможно, но и доступно. Путешествие во времени и в пространстве пройдет на ретропоезде, облик которого помогли восстановить знатоки железнодорожной старины.
Ретромаршрут назвали "Бриллиантовое ожерелье". Пассажиры "Николаевского экспресса" (состав будет иметь точно такой же вид, как и все ему подобные, курсировавшие по Николаевской железной дороге 140 лет назад) посетят самые знаменитые пригороды Санкт-Петербурга, расположенные по этой магистрали, - Стрельну, Новый Петергоф, Гатчину, Ораниенбаум, Царское Село и Павловск. Однако начнется путешествие с экскурсии по Варшавскому вокзалу (отсюда без малого 140 лет назад отправился первый поезд в Европу) и его железнодорожному музею.
Именно благодаря музею и родилась идея ретропроекта. Его создатели, оборудуя стоянку для экспонатов - восьмидесяти старых паровозов, вагонов и платформ, оставили свободную ветку. Она и послужит стартовой площадкой для рейса в XIX век.
Любопытно, что ретрооблик будет иметь как сам состав (интерьер вагонов стилизуют под моду позапрошлого века), так и обслуживающие пассажиров проводники, которых оденут в униформу времен Александра III.
Во сколько обойдется путешествие во времени, пока еще не ясно. Разрабатывающие проект специалисты турбизнеса попытаются сделать его доступным для средних россиян. Однако все познается в сравнении, поэтому сообщим, что в 1907 году проезд до Гатчины в вагоне 1-го класса обходился взрослому пассажиру в 1 рубль 53 копейки, а ребенку - в 38 копеек. Чтобы представить, что в действительности значили эти деньги, напомним, что в то же самое время карманные часы вороненой стали стоили 1 рубль 50 копеек, 4-килограммовый бочонок кислой капусты обходился в 80 копеек, а книга доктора Лоренца "Грехи молодости" продавалась по рублю.