Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество "ГЕПАРД" УЙДЕТ ПОД ВОДУ В ДЕКАБРЕ

"ГЕПАРД" УЙДЕТ ПОД ВОДУ В ДЕКАБРЕ

244

Первая серийная АПЛ "Гепард" будет сдана госкомиссии в начале декабря. на торжественном подъеме флага предусматривается участие президента РФ Владимира Путина, который принимал участие, будучи еще премьер-министром России, в спуске "Гепарда" со стапеля на воду в сентябре 1999 г.

На Северном машиностроительном предприятии в Северодвинске на начало декабря запланировано официальное подписание акта государственной комиссии и передача заказчику многоцелевой атомной подводной лодки "Гепард".

Как сообщает РБК, на торжественном подъеме флага предусматривается участие президента РФ Владимира Путина, который принимал участие, будучи еще премьер-министром России, в спуске "Гепарда" со стапеля на воду в сентябре 1999г. Об этом сообщил зам. главного конструктора проекта Леонид Самаркин. По его словам, лодка "Гепард" является головным кораблем серии третьего поколения проекта 971 "Барс". Всего по проектам "Барс", разработанным Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения "Малахит", построено 14 АПЛ. "Гепард" был заложен в конце 80-х и планировался к сдаче в 1995г.

По оценке Л.Самаркина, в АПЛ третьего поколения введено 200 отличий, улучшающих характеристики корабля. Так, "Гепард" превосходит другие АПЛ по мощности оружия, дальности взаимного обнаружения, по скорости и относится к самым лучшим в мире лодкам по степени шумности. Л.Самаркин пояснил, что в проекте "Барс" применяются высокопрочные стали, разработанные ЦНИИ "Прометей" (Санкт-Петербург) и не имеющие аналогов в мире.

Водоизмещение "Гепарда" - 8 тыс. 500 тонн, длина 112 м, предельная глубина погружения 600 м, полная скорость подводного хода 33 узла, автономность плавания 100 суток, экипаж лодки - 73 человека. Срок службы АПЛ рассчитан на 25 лет. "Гепард" строился по заказу Минобороны и войдет в состав Северного флота.

В настоящее время "Малахит" разрабатывает проект АПЛ четвертого поколения. Морское бюро машиностроения "Малахит" было создано в 1948 г. и переориентировано на создание АПЛ с атомной энергетикой в 1953г.. По проектам "Малахита" построено 84 АПЛ. Из них затонула одна - из первой серии К-8 проекта 627 (Бискайский залив, 1970 год). Всего из построенных в России 250 АПЛ погибло 5 лодок, четыре из которых спроектированы в ЦКБ МТ "Рубин".

Напомним, что история Центрального конструкторского бюро морской техники "Рубин", неразрывно связанная с историей русского подводного кораблестроения, начинается 4 января 1901 года, когда была создана "Строительная комиссия подводных лодок". С того времени, пройдя целый ряд преобразований, строительная комиссия превратилась в мощнейшее в России конструкторское бюро морской техники, по проектам которого построено около 950 подводных лодок. В настоящее время ЦКБ МТ "Рубин" - многопрофильная фирма, которая не только занимает ведущее место в области проектирования морской техники, но и успешно осваивает ряд конверсионных направлений.

Основным направлением деятельности ЦКБ МТ "Рубин" с 1901 года и до сегодняшнего дня является разработка проектов подводных лодок. Первое поколение подводных ракетоносцев проекта 658 ("Hotel") было построено по проекту бюро в 1960-1964 годах. Опираясь на предшествующий опыт коллектив бюро создал подводную лодку "Акула" (проект 941, "Typhoon") - самую большую атомную подводную лодку в мире, занесенную в книгу рекордов Гиннесса. Бюро стало инициатором применения морских крылатых ракет с первых шагов создания этого нового вида оружия, разработав проект первой в мире атомной подводной лодки с крылатыми ракетами - проект 659 ("Echo I"), а затем проект 675 ("Echo II") и ряда их модификаций. В 80-е годы по проекту нашего бюро были построены атомные подводные лодки с крылатыми ракетами третьего поколения - проекты 949 ("Гранит", "Oscar I") и 949А ("Антей", "Oscar II").

Fontanka.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях