Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество "ЧАЙНИКИ" ТЕПЕРЬ ПОМУЧАЮТСЯ

"ЧАЙНИКИ" ТЕПЕРЬ ПОМУЧАЮТСЯ

241

С 1 ноября в России введены новые правила сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Набор экзаменационных упражнений стал больше, и, следовательно, получить права теперь будет сложнее. Автоинспекция этому только рада и не скрывает, что хочет ограничить выдачу водительских удостоверений.

"Уровень подготовки водителей в России критически низкий", - заявило руководство ГИБДД весной. Именно с этого времени и начались разговоры о необходимости изменения правил приема экзаменов. Со вчерашнего дня к четырем традиционным элементам - "полоса разгона - торможения", "эстакада", "разворот в ограниченном пространстве" и "заезд в бокс задним ходом" - прибавилось еще два: "парковка автомобиля в ограниченном пространстве параллельно тротуару" и "змейка".

Зато по решению ГИБДД "полоса разгона" исчезнет с экзаменационных площадок, так как именно этот элемент вызывал у учеников самые большие проблемы, ведь разогнаться и затормозить ровно перед линией за 14 секунд при гололеде или снеге сложно даже опытным водителям.

Кроме того, в скором будущем, как утверждают источники в ГИБДД, набор элементов дополнится еще тремя-четырьмя, причем инспектор будет вправе самостоятельно подбирать задания для ученика.

Для получения удовлетворительной оценки на новом элементе "змейка" ученику придется проехать с постоянной скоростью вокруг расставленных на асфальте конусов, расположенных на расстоянии 6,5 метра друг от друга. При этом скорость движения не регламентируется, а значит, считают представители московских автошкол, особых проблем это упражнение вызывать не будет. Экзаменационный элемент будет "проверять способность водителя маневрировать в условиях большого транспортного потока на малой скорости".

Сложнее с другим нововведением. "Парковка в ограниченном пространстве параллельно

тротуару" предполагает умение поставить автомобиль в узкий карман, размер которого составляет длину автомобиля плюс один метр. Причем сделать это необходимо с однократным включением передачи, а автомобиль с небольшими допущениями обязан стоять ровно по линиям.

Еще одно нововведение касается угла эстакады, на которой проверяется умение трогаться с места на наклонной плоскости. Вместо эстакады постоянного наклона в 16 градусов это испытание будет проводиться на пандусе с углом наклона от 8 до 16 градусов. Как объяснили в ГИБДД России, данный элемент был изменен специально для жителей равнинной местности: "Если у него в городе нет крутых гор, то зачем ему эта эстакада?"

Во время сдачи экзамена в "городе", где инспектор тестирует способность ученика ориентироваться в реальных условиях, согласно новым правилам стало обязательным присутствие в автомобиле инструктора автошколы. Как считают в ГИБДД, наличие "третьего" лица поможет "повысить объективность экзаменатора" и исключить возможность взяточничества.

В то же время ни для кого не секрет, что именно инструкторы чаще всего являются посредниками для уплаты традиционных 200 долларов за права.

Последнее нововведение - создание апелляционных комиссий, в которых завалившийся ученик сможет обжаловать неправомерные действия инспектора. Впрочем, учитывая характерные особенности ведомственных комиссий, сильно рассчитывать на помилование неудачникам не придется.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях