С 1 ноября в России введены новые правила сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Набор экзаменационных упражнений стал больше, и, следовательно, получить права теперь будет сложнее. Автоинспекция этому только рада и не скрывает, что хочет ограничить выдачу водительских удостоверений.
"Уровень подготовки водителей в России критически низкий", - заявило руководство ГИБДД весной. Именно с этого времени и начались разговоры о необходимости изменения правил приема экзаменов. Со вчерашнего дня к четырем традиционным элементам - "полоса разгона - торможения", "эстакада", "разворот в ограниченном пространстве" и "заезд в бокс задним ходом" - прибавилось еще два: "парковка автомобиля в ограниченном пространстве параллельно тротуару" и "змейка".
Зато по решению ГИБДД "полоса разгона" исчезнет с экзаменационных площадок, так как именно этот элемент вызывал у учеников самые большие проблемы, ведь разогнаться и затормозить ровно перед линией за 14 секунд при гололеде или снеге сложно даже опытным водителям.
Кроме того, в скором будущем, как утверждают источники в ГИБДД, набор элементов дополнится еще тремя-четырьмя, причем инспектор будет вправе самостоятельно подбирать задания для ученика.
Для получения удовлетворительной оценки на новом элементе "змейка" ученику придется проехать с постоянной скоростью вокруг расставленных на асфальте конусов, расположенных на расстоянии 6,5 метра друг от друга. При этом скорость движения не регламентируется, а значит, считают представители московских автошкол, особых проблем это упражнение вызывать не будет. Экзаменационный элемент будет "проверять способность водителя маневрировать в условиях большого транспортного потока на малой скорости".
Сложнее с другим нововведением. "Парковка в ограниченном пространстве параллельно
тротуару" предполагает умение поставить автомобиль в узкий карман, размер которого составляет длину автомобиля плюс один метр. Причем сделать это необходимо с однократным включением передачи, а автомобиль с небольшими допущениями обязан стоять ровно по линиям.
Еще одно нововведение касается угла эстакады, на которой проверяется умение трогаться с места на наклонной плоскости. Вместо эстакады постоянного наклона в 16 градусов это испытание будет проводиться на пандусе с углом наклона от 8 до 16 градусов. Как объяснили в ГИБДД России, данный элемент был изменен специально для жителей равнинной местности: "Если у него в городе нет крутых гор, то зачем ему эта эстакада?"
Во время сдачи экзамена в "городе", где инспектор тестирует способность ученика ориентироваться в реальных условиях, согласно новым правилам стало обязательным присутствие в автомобиле инструктора автошколы. Как считают в ГИБДД, наличие "третьего" лица поможет "повысить объективность экзаменатора" и исключить возможность взяточничества.
В то же время ни для кого не секрет, что именно инструкторы чаще всего являются посредниками для уплаты традиционных 200 долларов за права.
Последнее нововведение - создание апелляционных комиссий, в которых завалившийся ученик сможет обжаловать неправомерные действия инспектора. Впрочем, учитывая характерные особенности ведомственных комиссий, сильно рассчитывать на помилование неудачникам не придется.