Информационно-консультативная служба "Образование в Санкт-Петербурге" отпраздновала 100 дней своей работы. Об этом вчера на встрече с журналистами сообщили организаторы службы.
Служба собирает и анализирует информацию обо всех аспектах деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга. В сферу ее деятельности входят, кроме предоставления бесплатной информации, еще и нормативно-правовая помощь и профессиональные консультации.
Как рассказал директор информационно-консультативной службы Сергей Магкаев, сейчас в телефонной службе раздается 130 звонков ежедневно. Время ожидания ответа не превышает 10-15-ти секунд. На сложные вопросы, требующие особой консультации специалистов, ответ можно получить в течение ближайших часов. Оператор сам связывается с абонентом по телефону или отсылает развернутый комментарий по электронной почте.
Проект создания информационно-консультативной службы "Образование в Санкт-Петербурге" осуществлен Санкт-Петербургской межрегиональной ассоциацией дополнительного образования, комитетом по науке и высшей школе администрации Санкт-Петербурга, а также рядом вузов города. Информационная служба работает на базе компании "Петерстар" по многоканальной линии. В первую часть проекта было вложено более 2 млн. рублей. Телефон информационно-консультативной службы 320-00-50.
Сейчас в информационной базе службы имеются сведения о 46-ти государственных и 50-ти негосударственных вузах, 65-ти техникумах и колледжах, более 1000 кружках и секциях дополнительного образования, школах, лицеях и гимназиях. С 15 ноября в базу данных будет включена информация о 50-ти вузах Северо-Запада РФ. К концу года филиалы службы откроются в 35-ти городах 14-ти субъектов РФ.
Председатель правления Санкт-Петербургской межрегиональной ассоциации дополнительного образования Алексей Ахрамеев сообщил, что организаторы службы приняли предложение регионов о том, чтобы в региональных службах была информация о местных вузах помимо вузов Санкт-Петербурга.
Кроме жителей Петербурга, услугами службы могут воспользоваться родители первокурсников, приехавших учиться из других городов. Алексей Ахрамеев сообщил, что создан "Информационный мониторинг учебы первокурсников". Воспользовавшись телефоном консультативной службы и назвав личный код студента, родители смогут контролировать ход учебы своего чада.
Информация будет обновляться два раза в месяц. Если буду созданы местные службы, то родители смогут узнать о студенческих успехах ребенка, не пользуясь услугами междугородной связи.
Ахрамеев выразил надежду, что создание такой услуги не только успокоит родителей, но и поможет повысить серьезное отношение к учебе студентов, оказавшихся в большом городе без родительского надзора.
Ахрамеев также сообщил, что в январе 2002 года из печати выйдет сборник "Образование в Санкт-Петербурге. 100 вопросов и 100 ответов". В его основу будут положены вопросы, наиболее часто задаваемые операторам консультативной службы. Сейчас вопросы уже собраны. Идет работа над оформлением ответов.
По материалам агентства "Росбалт"