Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество МАРШРУТКА КАТАЕТ САМА ПО СЕБЕ

МАРШРУТКА КАТАЕТ САМА ПО СЕБЕ

262

В последние годы маршрутные такси появились во всех без исключения районах Питера, а в Василеостровском и Адмиралтейском стали едва ли не доминирующим видом транспорта.

Юркие маршрутки, особенно в часы пик, устраивали бы большинство горожан, если бы не два весьма существенных обстоятельства: довольно высокая аварийность данного вида транспорта (прежде всего по причине игнорирования правил безопасности движения многими водителями) и отсутствие в подавляющем большинстве случаев возможности получить взамен уплаченной суммы хоть какой-нибудь документ. И если второе обстоятельство беспокоит лишь командировочных, то первое таит в себе довольно серьезную угрозу и для пассажиров, и для пешеходов.

Между тем еще 3 мая за номером 63-р было издано распоряжение Комитета по транспорту, регламентирующее порядок перевозок пассажиров автотранспортом по коммерческим маршрутам. Однако в редакцию не перестают поступать жалобы на несоблюдение администрациями автопарков и водителями ряда положений сего документа. В справедливости обвинений корреспондент "Смены" решил убедиться на собственном опыте.

На Садовой усаживаюсь в салон маршрутки N 212 и передаю водителю десятирублевую купюру. Спустя минуту получаю 2 рубля сдачи, однако ни билета, ни квитанции об оплате за проезд водитель, в нарушение п.3.2 (проезд пассажиров в автобусах осуществляется только за наличный расчет с выдачей билетов установленного образца) приложения © 1 вышеуказанного распоряжения, ни мне, ни прочим пассажирам не выдает.

В ответ на просьбу обилетить меня разводит руками и ссылается на то, что не получает билеты на автопредприятии. Расчет со всеми входящими осуществляется на ходу, что противоречит п.5.4 (водителю запрещается получать плату за проезд во время движения автобуса) того же приложения. При въезде на Сенную маршрутка останавливается, хотя все места заняты. "Можно постоять", - разрешает водитель рвущимся в салон (на улице ветер и дождь) пассажирам. Знает ли он, что тем самым нарушает п.4.2 (посадка пассажиров в автобусы особо малой и малой вместимости (до 16 посадочных мест) допускается только при наличии в автобусе свободных мест для сидения)?

Проездив в маршрутках (© 1, 7, 8, 79...) несколько часов, корреспондент "Смены" убедился, что подобные нарушения скорее норма, чем исключение. Билеты выдавали лишь на маршруте © 1, да и то лишь в направлении от метро "Нарвская" (в обратную сторону - увы!). Что касается стоящих пассажиров, то подобный вариант даже предусмотрен конструкцией микроавтобусов маршрута © 8 - приподнятая крыша, поручни в значительной степени облегчают поездку стоя. Расчеты же с пассажирами ведутся только на ходу, за исключением ситуации, когда автобус находится на конечной станции.

Справедливости ради нужно сказать, что не все нарушения происходят по вине водителей. Например, они бы и рады обилечивать пассажиров, но далеко не всегда получают билеты в парках. Что же касается расчетов на ходу, то большинство водил уверены в своей высокой квалификации: аварии просто не может быть - считают они.

В данной ситуации удивительно лишь одно: если с распоряжением Комитета по транспорту N63-р никто не считается, то зачем его вообще нужно было принимать? Тем более что и пассажиры закрывают глаза на очевидные нарушения: "Нас хоть на одном колесе вози, только бы проезд не дорожал".

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях