И до закрытия Троицкого моста улица Комсомола превращалась в час "пик" в подлинное пекло. Самый напряженный участок - у Финляндского вокзала, где добавляют хлопот излишне шустрые пешеходы. По устоявшейся традиции они норовят перемахнуть улочку кратчайшим путем, не обращая особого внимания на дорожные знаки и разметку штатных переходов. Вот и приходится дорожной милиции во избежание самых печальных последствий задействовать свой последний резерв - народных дружинников.
Ближе к вечеру полтора десятка мужчин, наряженных в салатного цвета жилеты, занимают позиции по обеим сторонам проезжей части перед Финляндским вокзалом.
Вот напрямик к вожделенным вокзальным дверям навострилась явно дачного вида бабулька с неизменной тележкой на буксире. Свисток дружинника остановил ее буквально на взлете. Послышалась короткая, но энергичная перебранка. В итоге старушка, раздраженно ворча, все-таки отправилась к переходу.
"Зачем мы здесь стоим? Надо приучать людей переходить улицу там, где это положено. Как ни странно, больше всего проблем доставляют именно пожилые люди. Молодежь и граждане постарше обычно все понимают с полуслова", - кратко прокомментировал эпизод рабочий завода "Арсенал", представившийся Владимиром.
По его словам, он простаивает здесь со свистком сугубо на добровольной основе, причем в свое личное время: никаких льгот от предприятия за участие в дружине арсеналец не имеет.
"Да они что, все до одного ненормальные - задарма подвергать себя этакой нервотрепке?" - возникает недоуменный вопрос. Ответить на него постаралась председатель облгорсовета народных дружин по безопасности дорожного движения - именно такое официальное название носят эти формирования - Наталья Горева:
- Действительно, эти люди за свой труд не получают никакого денежного вознаграждения. Раньше существовало правило, согласно которому дружиннику полагалось пять дополнительных дней прибавки к очередному отпуску, но сейчас оно по вполне понятным причинам не действует. Единственное, что ГИБДД может им предоставить, - некоторые послабления при мелком нарушении правил дорожного движения.
Тем не менее, по словам Натальи Ивановны, в нашем регионе удалось сохранить костяк народных дружин. И хотя принцип их комплектования в чистом виде добровольный, недостатка в волонтерах не ощущается. Только Питер может в случае необходимости выставить на дороги до семи тысяч милицейских помощников, еще около трех тысяч способна добавить Ленинградская область.
Помимо обуздания неразумных пешеходов добровольцы помогают проводить техосмотры автотранспорта, выявляют неработающие светофоры и брошенные машины.
Есть в НД по БДД и своеобразный "спецназ", работающий под крылом специального полка дорожно-патрульной службы ГИБДД. Именно эти три с половиной сотни человек наиболее активно участвуют в разнообразных "Вихрях" и "Маках".
Похоже, северная столица еще долго не сможет обойтись без этих бессребреников.