Процент ценою в жизнь
«В Федеральном суде Ленинградской области вынесен приговор ранее неоднократно судимому жителю Всеволожска Юрию Полионову. Для 46-летнего рецидивиста это шестое столкновение с отечественной Фемидой. На скамью подсудимых Полионова на этот раз привело страстное желание получить проценты с финансовых операций, в которых ему пришлось выступать посредником», - рассказывает сегодня «Вечерний Петербург» в материале Андрея Степанова.
Как рассказывает газета, «После своей последней отсидки (Юрий Полионов освободился весной 1994 года) вчерашний зек обосновался во Всеволожске. Официально он не работал, однако имел многочисленные знакомства в местных криминально-предпринимательских кругах, что позволяло ему получать определенный довольно стабильный доход. Судя по тому, что Юрий Полионов поспешил обзавестись оружием (самодельным револьвером калибра 9 мм), дела его находились на грани закона. Практически сразу после своего появления во Всеволожске Полионов пригрел у себя 12-летнюю Аню Малахову, девочку из неблагополучной семьи. Поначалу девочка выполняла в доме г-на Полионова функции домработницы, но довольно быстро, всего через пару месяцев, хозяин сделал ее своей любовницей».
«Весной 1999 года к Полионову в поисках денег обратился местный коммерсант Эдуард Косовер, которому требовалось 800 долларов. Эту сумму Полионов занял у своего знакомого Никитина. Однако после того, как Косовер расплатился с долгом, Полионов стал требовать с него 300 долларов процентов за свои услуги. Конфликт между сторонами дошел до крайней степени ожесточения: сам Полионов утверждал, что охранники Косовера его жестоко избили и хотели с ним расправиться, а Косовер стал появляться в людных местах только в сопровождении довольно многочисленной охраны».
«4 июля 1999 года вооруженный револьвером Полионов подкараулил "мазду" Косовера, на которой тот ехал со своим водителем и охранниками. Подбежав к двигавшемуся автомобилю, Полионов открыл по нему огонь. Сам Косовер не пострадал, но тяжелое ранение в голову получил один из его охранников - Дивыденко (он скончался в больнице спустя полтора месяца). Первым отреагировал водитель Косовера Манафов. Он выскочил из машины и попытался задержать стрелка. В завязавшейся борьбе ему удалось вырвать револьвер у Полионова, но задержать преступника он не успел».
«После произошедшего оставаться во Всеволожске Полионов не рискнул и ударился в бега, бросив и дом, и беременную любовницу. Он перебрался в Петербург и стал жить по паспорту на чужое имя. ...Здесь он снял комнату и вскоре тесно сошелся с хозяином Андреем Петраковым. Сблизило их общее прошлое: Петраков к моменту знакомства успел трижды отсидеть за совершение различных преступлений. Именно Петракова Полионов привлек к своему следующему преступлению. Беглец хотел примерно наказать еще одного своего знакомого - некоего Владимира Лохматкина. На машине вместе с любовницей Полионова Малаховой они отправились в Кировск, где у Лохматкина была дача. Два дня они выжидали, когда тот появится, а когда тот приехал, троица разыграла хорошо задуманный спектакль. Малахова под видом соседки по дачному поселку вызвала Лохматкина и попросила отвезти "больного отца на машине в больницу". Лохматкин не отказал в просьбе заплаканной и беременной молодой женщине и, не подозревая дурного, сел в машину, где его поджидали Петраков и Полионов (последний и изображал "больного"). На шоссе Павлово - Луга, когда машина выезжала из поселка, "больной" неожиданно выздоровел и вместе со своим подручным попытался задушить Лохматкина: сперва удавкой, а затем и руками. Однако жертва активно сопротивлялась, и тогда Полионов выхватил сапожный нож и нанес им Лохматкину несколько ударов. Смертельно раненному мужчине удалось вырваться от своих убийц и убежать, хотя и недалеко - во дворе между домами он упал и уже не смог подняться.
Полионова задержали в конце августа 1999 года - при проверке документов выяснилось, что паспорт у него фальшивый».
«Теперь по приговору суда Полионову придется провести за решеткой колонии строгого режима 17 лет. Петракова осудили к 15 с половиной годам лишения свободы в колонии особого режима».
Лекарство водку испортило.
«В понедельник городской суд вынес приговор 42-летнему Юрию Шмыреву, бывшему научному сотруднику генетической лаборатории, а ныне безработному. Ученого обвиняли в хулиганстве и применении насилия в отношении представителя власти. Гораздо меньше повезло его невольному помощнику - его милиционерам пришлось застрелить», - рассказывает сегодня «Смена» в материале Инны Костиной «Семейный скандал вылился в собачий бой».
Как пишет автор публикации, «7 октября прошлого года наряд милиции выехал на обычный бытовой скандал. Как оказалось, стражей порядка на помощь вызвала жена Юрия, которую пьяный супруг бил смертным боем. Юрий отказался открыть милиционерам дверь и даже несколько раз пальнул из охотничьего ружья, но, к счастью, не попал. Те не отступили и пригрозили взломать хрупкую дверь, после чего хозяин все-таки впустил гостей в комнату, но тут же позвал на помощь свою собаку - стаффордширского терьера... скомандовал "фас", и терьер вцепился милиционеру в ногу. Тогда стоявший впереди сержант открыл стрельбу из "Макарова". Две пули в грудь получил хозяин - ранения, впрочем, оказались неопасными, еще две - собака - и была убита».
«В тот же день обоих супругов госпитализировали: Шмырева - под охраной - в реанимацию, его жену - в обычную палату. Сразу после выписки хулигана отправили в "Кресты", где он просидел ровно год. На суде Юрий туманно объяснил, что виной всему стало лекарство от аллергии, которое он принимал пополам с водкой, не зная, что в смеси оно даст такой гремучий эффект. Суд оправдал Шмырева по статье "хулиганство": побитая жена заявила, что никаких претензий к нему не имеет, а за травлю милиционеров собакой приговорил его к пяти годам условно».