Мальчишка, которому едва исполнилось 17 лет, нанес взрослому, хотя и изрядно пьяному, мужчине несовместимые с жизнью увечья. Причем увечья носили крайне глумливый характер: мужчина скончался от разрыва внутренних органов, нанесенных ему засунутой в анальное отверстие 30-сантиметровым обломком деревянной ложки.
Недавно в федеральном суде Колпинского района был вынесен приговор несовершеннолетнему преступнику. Он был приговорен к семи годам воспитательной колонии усиленного режима, что достаточно сурово для практики судов над подростками.
Народные заседатели Колпинского суда, изучив материалы дела, были поражены. Из них следовало, что мальчишка, которому едва исполнилось 17 лет, нанес взрослому, хотя и изрядно пьяному, мужчине несовместимые с жизнью увечья. Причем увечья носили крайне глумливый характер: мужчина скончался от разрыва внутренних органов, нанесенных ему засунутой в анальное отверстие 30-сантиметровым обломком деревянной ложки.
Самое удивительное, что циничное преступление было совершено в собственной квартире пострадавшего Майорова (в доме 44 по Загородной улице) и на глазах всех членов его семьи.
Преступник Андрей Санжара признал свою вину частично. Он не скрывал, что поспособствовал уходу из жизни отца своей знакомой. Вот только в обстоятельствах преступления свидетели и виновники преступления не сходились.
По словам Андрея, на этот поступок он решился, не в силах больше выносить оскорбления пьяного мужчины. Санжара зашел к своей подруге Лидии с приятелем Костей Иваниченко, в то время как подвыпивший отец девушки лежал на кровати в той же комнате, где находились подростки. И вдруг, мол, ни с того ни с сего пьяный Майоров начал кричать на Андрея, обзывая нецензурно, и даже порывался встать и поколотить подростка. Санжара сначала молчал, а потом разозлился, взял у Иванченко деревянную ложку и поразил противника в самое... анальное отверстие. Добившись сатисфакции, Санжара покинул негостеприимную квартиру.
Как выяснилось впоследствии, инородный предмет, силой помещенный в организм Майорова, причинил ему смертельный вред. Ложка в двух местах порвала стенку мочевого пузыря, в одном месте – стенку прямой кишки. Через несколько дней Майоров умер от интоксикации, развившейся в следствие фибриозно-гнойного перитонита, которой стал осложнением при полученных травмах.
Казалось бы, обычная бытовая ссора, разве что с оригинальным местом ранения. Все очевидно... Но показания приятельницы Санжары, и дочери погибшего, Лидии Майоровой не подтвердили версию обвиняемого. Ее история была еще более неправдоподобна, хотя не поверить в нее было сложно, учитывая, что Лидия оставалась самой объективной свидетельницей происшествия: у нее были нормальные отношения с убитым отцом и смысл что-либо скрывать не обнаруживался. К сожалению, допрос остальных свидетелей ничего не дал: жена Майорова так и не проснулась во время экзекуции над ее мужем, а сын Майоровых мало что помнил из того вечера.
По версии Лидии Майоровой, Санжара убил ее отца из... шалости.
...Был уже поздний вечер, когда в гости к Лиде зашли двое ее приятелей: Андрей Санжара и Константин Иваниченко. Санжара менее полугода пребывал на свободе после отсидки по статье 30, часть 3, и статье 158, часть 2, «а,в,г», и все свободное время теперь проводил в праздном шатании по улицам и употреблении наркотиков. В комнате, где Лида и ее брат так опрометчиво решили принять гостей, находились и их родители. Дети абсолютно справедливо решили, что они им не помешают, потому что всего пару часов назад супруги Майоровы закончили отмечать очередной семейный праздник (на суде так никому не удалось вспомнить, что же это был за праздник) и теперь мирно почивали.
Детям было скучно. Санжара и Иваниченко удалились в соседнюю комнату на несколько минут и вернулись изрядно повеселевшие. Как потом признался Иваниченко, в другой комнате они употребили наркотики. От нечего делать подростки принялись будить спящих в пьяном угаре родителей, но безуспешно. Иваниченко где-то раздобыл черенок от огромной декоративной ложки, сантиметров под 30, и бесцельно крутил его в руках. Тут Санжаре в голову пришла безумная идея: он разглядел, что тренировочные штаны хозяина квартиры сзади разошлись по шву, и начал примерять к дырке ложку.
Девочка попыталась было вступиться за папу: «Не надо. Проснется – ругаться будет». Но Санжара уже увлекся только что придуманной шуткой, и слабые протесты родственников жертвы не могли его остановить:
- Прикольно! Здорово получится. Он проснется, а у него ложка в жопе!
Спорить с Санжарой дети побоялись: они знали, что он способен на все, и трудно было предугадать, что можно ожидать от него в следующую минуту. Тюремный опыт позволил ему стать непререкаемым авторитетом в подростковой компании.
Санжара со смехом ввел Майорову в задний проход обломок деревянной ложки и протолкнул его внутрь двумя сильными ударами ноги. Ложка вошла полностью.
Жертва отреагировала на издевательства громким стоном, но проснуться так и не смогла – мужчина пьян был мертвецки. Только минут через 15 он поднялся и пошел в туалет, оставляя за собой кровавый след. Видимо, удалив там инородный предмет из организма, Майоров вернулся и лег спать снова. Кстати, орудие убийства сотрудники милиции так потом и не нашли, поскольку его утилизировала сама жертва.
Через четыре дня папа Лидии Майоровой скончался.
Судебные заседатели были в шоке. Убийство, совершенное в состоянии аффекта или в ходе ссоры, – в принципе, дело обычное, но преступление из шалости, вызванное желанием развеселить себя и друзей, – это верх цинизма. Что, естественно, карается другой уголовной статьей. Санжара на суде пытался скостить себе срок, надеясь, что суд сочтет это убийство если не поединком равных, то конфликтом, который жертва спровоцировала сама.
Действия Санжары суд квалифицировал по статье 111, часть 4, ибо сомнению не подлежало, что подросток умышленно причинил тяжкий вред здоровью из хулиганских побуждений, при отсутствии противоправного действия со стороны погибшего. Но, видимо, испытывая излишнее сострадание к возрасту преступника, служители Фемиды решили не учитывать, что Санжара глумился над беспомощным.
Мол, 17-летний парень не мог в силу возраста в полной мере осознавать, к каком состоянии находился потерпевший Майоров: для него это был человек, лежащий на кровати в нетрезвом состоянии.
Также суд счел, что Санжара воткнул ложку в задний проход погибшего достаточно быстро, и опять же в силу возраста не задумываясь о причиняемых страданиях. А значит – не было ни глумления, ни издевательства, и содеянное свидетельствует о жестокости, но не особой, как предусмотрено законом.
Наказанием несовершеннолетнему преступнику стало семь лет лишения свободы и принудительное лечение от наркомании.
<a href="http://www.vts.spb.ru/ target=_blank>"Тайный Советник"</a></p> </html> </BODY></HTML>