Сегодня в выпуске: «Работа на «виртуальном» пароме.», «Жертвами киллеров стали женщины.», «Городская администрация лучше депутатов знает "Что? Где? Когда?".»
Работа на «виртуальном» пароме.
«Доверчивость наших соотечественников поистине достойна изумления. В камере "Крестов" сейчас ожидает суда некто Михаил Семенович Порошин. Обвиняется он в том, что за немалые деньги "трудоустраивал" людей на паром "Санкт-Петербург - Стокгольм". Прелесть этой ситуации заключается в том, что уже почти десять лет как парома этого не существует в природе. Работавшее на "шведской линии" судно "Ильич" давно продано за долги», - сообщают сегодня «Санкт-Петербургские ведомости» в материале Михаила Рутмана «В Стокгольм - на белом теплоходе».
Как рассказывает автор, «Когда оперативники 7-го отдела УУР ГУВД получили несколько заявлений о невыполняющем своих обещаний "благодетеле", они первым делом навели о нем справки. И убедились, что имеют дело с профессионалом-мошенником. К тому моменту Михаил Семенович уже имел две судимости и успел отсидеть 16 лет. Специализировался он именно на "трудоустройстве". Последний срок, к примеру, получил за "оформление на работу" в гостиницу "Пулковская". А выйдя на свободу в 1992 году, решил переключиться на "морскую тему"».
«Что касается умения очаровывать людей, тот тут Михаилу Семеновичу, похоже, равных просто не было. Одна внешность чего стоила: вальяжный, с благородной сединой, слегка полнеющий джентльмен. Ездит на красивом "БМВ", одет с иголочки, в дорогих очках и с сотовым телефоном в руке. У заднего стекла - капитанская фуражка, на плечиках в салоне - гражданская морская форма. Любил притормозить перед красивой девушкой, завести беседу. Собеседник он был остроумный и легкий, умел вовремя сделать комплимент, блеснуть эрудицией. Между прочим, сообщал, что он - немалая фигура в Балтийском морском пароходстве, является соучредителем крупной российско-шведской компании. Характерно, что за годы его "работы" подтвердить это каким-либо документом необходимости ни разу не возникло...»
«Каждому просившему предлагал работу "по душе" на борту роскошного парома - разумеется, с очень приличным жалованьем. "Устраивал" людей матросами, барменами, стюардами, горничными. Были у него "в запасе" места врача, медсестры и даже мясника. Подробно объяснял людям, какие нужны документы - характеристики, справки и прочее. Давал свой адрес, номер "трубки" и... объяснял, что для "подхода" к важным людям нужна небольшая предоплата. Цифры назывались разные - в уголовном деле фигурируют суммы от 400 до 1600 долларов, которые наши доверчивые сограждане безропотно Порошину вручали».
«С годами число людей, жаждущих встретиться с ним и вернуть свои деньги, стало исчисляться десятками. Некоторых Порошин уже и сам, вероятно, не помнил. Правда, кое-кому удавалось "достать" его, и тогда часть денег приходилось возвращать. Но Михаил Семенович особенно не огорчался - в клиентах, судя по всему, он недостатка не испытывал. В уголовном деле фигурируют даже иногородние - к примеру, из Ленинградской и Мурманской областей. Задержали его без особых хлопот - при получении меченых купюр от одного из заявителей. При нем нашли газовый пистолет и... удостоверение дружинника ГИБДД (которое, видимо, и помогало ему на досуге, отвлекаясь от "морской темы", "оформлять" людям водительские права)».
«В процессе следствия число вменяемых Порошину эпизодов приблизилось к пяти десяткам. Что-то он признал частично, что-то полностью. Как и во всех делах по "мошеннической" статье, главная трудность здесь - доказательство преступного умысла. "Деньги мне давали добровольно, - заявляет Порошин. - Я непременно бы их вернул"».
Жертвами киллеров стали женщины.
«После полуторанедельного перерыва в Петербурге вновь загремели выстрелы киллеров. В последние дни от пуль убийц погибли две женщины - одну из них застрелили в минувшую пятницу в Колпино, вторую - вчера ночью в Приморском районе», сообщает «Невское время» в материале Георгия Арефьева.
«45-летняя Анна Дядечко погибла в собственной квартире, расположенной на первом этаже 1-го корпуса дома N 4 по улице Авиаконструкторов. Частная предпринимательница, владевшая двумя магазинами косметики, за полночь работала с накладными на товар, устроившись с бумагами на диване. Несмотря на позднее время, муж, трудившийся в трамвайном парке, был на работе. А дети - сыновья пятнадцати и двадцати лет и тринадцатилетняя дочь - находились в своих комнатах. Они и рассказали потом сыщикам, что около часа ночи кто-то постучал в окно комнаты матери. Следом за стуком раздались два выстрела. Анна Сергеевна скончалась сразу, причиной смерти было ранение в голову. Прибывшие на место преступления оперативники увидели под разбитым выстрелами окном деревянный ящик, использованный убийцей как подставка... Мотивы преступления пока неизвестны, но сыновья погибшей женщины рассказали, что их матери не раз угрожали на протяжении двух последних лет. Кто именно и по какой причине, они не знают».
«Не менее загадочно и убийство юрисконсульта Колпинского РСУ Галины Мамедяровой. 53-летняя женщина рано утром побывала в поликлинике и уже в 9 часов возвращалась домой. Жила она на проспекте Ленина, в доме N 15, в подъезде которого и прозвучал смертельный выстрел. Единственная пуля нанесла ранения и в голову, и в шею. Галина Михайловна скончалась на месте происшествия. Кому могла помешать юрист обычного ремстройуправления, неизвестно. Не прояснили нам эту загадку и сотрудники Колпинской прокуратуры».
«В час, когда погибла Галина Мамедярова, на Загородной улице был обнаружен труп 44-летнего Александра Егорова. Причиной его смерти стали многочисленные переломы костей черепа. По сведениям, полученным в правоохранительных органах, погибший был одним из руководителей российско-германского предприятия "Победа-Кнауф". Однако в отделе кадров этого ЗАО нам заявили, что Александр Владимирович не имеет прямого отношения к заводу. В штате числится лишь жена Егорова, но она является "рядовым сотрудником"».
Городская администрация лучше депутатов знает "Что? Где? Когда?".
Как сообщает сегодня питерский «Коммерсант» в материале Ольги Драмарецкой «Люди в сером», «В воскресенье в Театре юного зрителя прошел 10-й турнир игры "Что? Где? Когда?" на кубок губернатора Петербурга. Наряду с профессиональными знатоками в юбилейной игре приняли участие команды городской администрации и ЗакСа. В открытой схватке чиновники победили депутатов. Правда, кубок своего начальника им взять не удалось. Его увезла в Москву команда Максима Поташева».
По данным газеты, «Сборную чиновников возглавил и.о. вице-губернатора Александр Потехин, а сборную депутатов - депутат Михаил Амосов. Поддержать их приехали руководители исполнительной и законодательной ветвей городской власти - Владимир Яковлев и Сергей Тарасов. Сборные Смольного и ЗакСа можно было легко обнаружить в массе знатоков: и депутаты, и чиновники как один пришли в строгих серых костюмах. Но костюмы уверенности им не добавили. Игроки от власти выглядели слишком растерянными... Команда депутатов пришла не в полном составе. Ее участница Наталия Евдокимова просто искрила, вспоминая нехорошими словами одного своего коллегу (Ъ не станет называть его имени, хотя и знает).
- И кто же испугался, - ехидно поинтересовался господин Потехин.
- Никто, мы просто даем вам форы, - смело ответила госпожа Евдокимова капитану вражеской команды. Но тут ведущий увидел в зале господина Тарасова:
- Может он?
- Сергей Борисович на днях подвернул ногу и поэтому не может принять участие в игре, - авторитетно ответил за спикера член депутатской сборной Виктор Евтухов».
«Началась игра с вопроса губернатора. Ведущий, а им был обладатель "хрустальной совы" Андрей Козлов, процитировал четверостишие Ольги Берггольц и спросил, о каких днях в нем идет речь. В зале раздался легкий смех. Потому как всем было ясно, что речь идет о 900 днях блокады. "Подыгрывает своим" - долетело из зала».
«Но потом вопросы пошли посложней. Например, что выпускает завод, расположенный в деревне Хреново Бобровского района Воронежской области. Команда ЗакСа ответила, что самовары, сборная Смольного решила не углубляться и взять ответ с поверхности. "Хрен", - решительно заявил господин Потехин. Однако самый оригинальный ответ дала команда Сергей Виватенко: "Презервативы". На самом деле завод выпускает знаменитых орловских скакунов».
«Поначалу ведущий упорно умалчивал об успехах чиновников и депутатов. Но после 12-го вопроса выяснилось: Смольный и ЗакС, несмотря на то что играют понарошку, уверенно опережают команду из Прибалтики, занимая 11-е и 12-е места из 14. До конца игры чиновникам и депутатам удалось сохранить позиции. Потом началось награждение. Победившей команде москвича Максима Поташева помимо кубка губернатора -- большой синей хрустальной вазы - были вручены кожаные портфели. Сборные Смольного и ЗакСа тоже наградили. Им повезло больше, чем команде из Прибалтики. Каждому ее участнику вручили по чайнику, а депутатам и чиновникам – органайзеры».
Обзор подготовил Вадим Мольков