Капитальный ремонт жизненно важного для многих горожан перекрестка улиц Расстанной, Камчатской и Днепропетровской, о котором не единожды заявляли высокопоставленные руководители городских коммунальных служб, не начался и по сей день. Конечно, для жителей Купчина такое развитие событий пока в радость. Ведь пока по пути в центр им не приходится совершать утомительные объезды.
Одна из причин, по которой откладываются насущные работы, - фактическое отсутствие утвержденной схемы изменения движения транспорта. Заместитель начальника отдела пассажирских перевозок Комитета по транспорту Кирилл Петренко подтвердил, что профильный проектный институт разработал ее еще три месяца назад. Однако проект полностью не удовлетворил транспортников и сотрудников ГИБДД. В частности, он не предусматривал вариантов объезда перекрестка еще на дальних подступах к нему. Не были учтены и все необходимые финансовые затраты. В общем, в случае принятия схемы как руководства к действию на пути из Купчина в центр города петербуржцев ожидали грандиозные транспортные пробки.
Но если бы все упиралось лишь в транспортные потоки. Есть еще и те коммунальные подразделения, которые непосредственно должны заниматься ремонтом.
Попытка найти ответ на извечный вопрос "кто виноват?" закономерно привела корреспондента "Смены" к начальнику отдела капитального ремонта дорог Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Григорию Иванову. Комментарий Григория Петровича оказался исчерпывающим.
- Мы готовы приступить к ремонтным работам хоть сейчас. На капитальное благоустройство этого перекрестка уже выделены необходимые деньги - около двадцати миллионов рублей. Замечу, что попутно планируется замена трамвайных путей и на перекрестке Лиговского проспекта и Расстанной улицы. А это еще около десяти миллионов. Есть и рабочие, и техника. Но все упирается в необходимость аналогичного ремонта проложенных под землей инженерных коммуникаций - газопровода, водопровода, канализации. Они находятся в ветхом, практически аварийном состоянии. Согласитесь, никуда не годится практика, когда сначала дорожники ремонтируют дорогу - укладывают рельсы, заливают асфальт, а потом вслед за ними приходят инженерные службы и начинают копать землю. Видимо, все должно происходить в обратном порядке. А за нами дело не встанет.
К сожалению, в городском Комитете по энергетике и инженерному обеспечению нам, сославшись на сложность и запутанность темы, не смогли оперативно изложить свой взгляд на проблему. Впрочем, они обещали сделать это в самом ближайшем будущем. Хотя если упорные слухи об аварийном состоянии проложенных под злосчастным перекрестком подземных коммуникаций верны, то соответствующие службы во избежание драматических последствий по идее просто обязаны принять самые срочные меры к исправлению положения.