Школа - точное зеркало нашего общества. Поэтому в ней есть замечательные учителя, авторские программы и одаренные дети. Но есть и потолки, которые рушатся на головы детей, старая электропроводка, которая может воспламениться в любой момент, и незаполненные учительские вакансии. Больше всего свободных учительских мест в школах Невского района, а значит, школьники будут иметь пробелы по русскому языку и литературе, по математике, по иностранному, по химии и физике...
Но сегодня праздник, и не будем вспоминать о грустном. Нужно поблагодарить женщин среднего возраста, заработавших в школе по два-три профессиональных заболевания, за их ежедневный труд. Получая скромную зарплату, они пытаются вложить знания и душу в очень трудных современных детей. В детей, которые избалованы и одновременно заброшены.
Каждый год в Петербурге проводится городской конкурс педагогических достижений. Скоро в нашем городе не останется ни одной школы, не получившей звания "Школа года". В 2001 году победителями были признаны школа N 80 с углубленным изучением английского языка Петроградского района, гимназия N 209 Центрального района, школа N 402 Колпинского района, школа N 413 Петродворцового района.
Победителями в номинации "Учитель года" стали учитель испанского языка гимназии N 43 Н. Барашкова, учитель французского языка гимназии N 171 М. Дубанова, учитель русского языка и литературы гимназии N 11 М. Капранова, учитель математики 63-й гимназии Т. Лаврова, учитель русского языка и литературы из гимназии
N 498 И. Левина и учитель физкультуры кронштадтской школы N 418 А. Пинкунас.
Сегодня же школа N 387 Кировского района празднует свое 25-летие. И всю четверть века руководит школой замечательный директор - Николай Владимирович Белоусов, которого знает весь город. Эту школу закончили чемпионы мира по шашкам, чемпионы Европы по гандболу, золотые и серебряные медалисты и просто хорошие люди.
Праздник бывает раз в году. После него серые будни могут показаться еще мрачнее. Наверное, нужно пожелать нашим учителям интересной, творческой работы и благодарности учеников, которую они почувствуют не раз в году, а каждый день.