Сегодня после долгого перерыва, вызванного ремонтом моста Александра Невского, по нему вновь пойдут троллейбусы и трамваи.
За время полуторагодового ремонта был выполнен большой объем работ: заменено более тысячи тонн металлических элементов мостовой конструкции, переложены трамвайные пути, залита новым асфальтом проезжая часть и заново выложены пешеходные тротуары. На все это было потрачено 800 миллионов рублей из городского бюджета. Впрочем, к столь масштабной реконструкции не пришлось бы прибегать еще лет пятьдесят, если бы изначально строители и проектировщики не допустили ряд серьезных недоработок. Ведь мосту всего 35 лет.
Особую сложность представляла транспортная значимость моста, являющегося составной частью сразу трех федеральных трасс - "Колы", "России" и "Скандинавии". Полностью перекрыть здесь движение означало спровоцировать крупномасштабный коллапс грузового автодвижения в пределах города. Поэтому автомобильное движение на период ремонта полностью не закрывали, за исключением того периода, когда не было навигации. Но теперь волнениям автомобилистов пришел конец, равно как и мытарствам "безлошадных" жителей Невского района, для которых так долго было закрыто прямое транспортное сообщение с центром города.
Но наши дорожники не могут обойтись без того, чтобы в бочку меда не добавить ложку дегтя. Уже с завтрашнего дня прекратится движение трамваев по Троицкому мосту. Его ждет капитальная реконструкция. Первоначально с октября здесь планировалось остановить все движение. Но ремонтники не успели вовремя подготовить мост к началу работ. Так что автомобилисты смогут пользоваться этой переправой через Неву еще примерно пару недель.
Троицкий мост, воздвигнутый в период с 1897 по 1903 год, нуждается в серьезном капремонте. Правда, текущий ремонт здесь проводился: в 1977 году привели в порядок проезжую часть, в 1978 - 1979 годах отремонтировали фасадную ферму. А в 1988 - 1989 годах реконструировали систему освещения.
Но этого оказалось мало. Как показало проведенное обследование, некоторые узлы и детали моста могут совсем скоро выйти из строя. К тому же транспортная нагрузка все возрастает: если сегодня через Троицкий ежесуточно проносится до 60 тысяч автомобилей, то уже к 2010 году, по прогнозам, их число возрастет до 105 тысяч. Троицкий будет закрыт до апреля следующего года, затем движение должны восстановить, но ремонтные работы будут параллельно продолжаться. Окончательно их планируется завершить к 300-летию Петербурга/