К 2005 году численность городских таксомоторов должна возрасти более чем в четыре раза и составит 5500 автомобилей. Такая задача определена программой развития городского таксомоторного транспорта, проект которой должен быть представлен на рассмотрение губернатора в самое ближайшее время.
Как сообщил заместитель руководителя рабочей группы по разработке программы, председатель правления Ассоциации таксомоторного транспорта Петербурга Михаил Богдановский, уже в 2002 году планируется создать государственное таксомоторное предприятие с первоначальным автопарком в 500 автомобилей. А к 2005 году он должен возрасти до 3 тысяч. Таким образом, это предприятие, учредителем которого должен стать город, будет контролировать более 50 процентов всех "шашечных" перевозок в городе.
Программой предусмотрена также разработка нормативно-правовой базы, благодаря чему рынок такси, большая часть которого сегодня работает "в тени", должен стать легальным.
Если же говорить о дне сегодняшнем, то официально по городу разъезжает всего 1200 таксомоторов (в 1990 году эта цифра была больше в 3,5 раза). Этот вид услуг абсолютно неорганизован, и ему угрожает вымирание. Городская же программа направлена на его сохранение и развитие.
По словам Богдановского, уже имеются предварительные договоренности о сотрудничестве с рядом банков и крупных отечественных заводов-производителей. Дело за гарантиями городских властей.