"Традиционная категория определения популярности актуальна и для интернет-СМИ", - считают в Фонде эффективной политики.
Интернет-издание "СМИ.ru" открывает беспрецедентный для Рунета рейтинговый проект: "Упоминаемость российских сетевых СМИ в российских источниках", разработанный совместно с Национальной информационной службой "Страна.Ru" и Фондом эффективной политики.
До сих пор основным критерием оценки эффективности интернет-проектов была посещаемость. Критерий важный, но, по мнению авторов нововведения, применительно к сетевым СМИ - не определяющий. Показатель посещаемости свидетельствует об одном - успешно проведенной баннерной рекламной кампании, которая позволила набрать значительное количество случайных посетителей.
"Реальный статус интернет-СМИ, - считают в интернет-издании, - традиционно определяется категорией "влиятельности"". При этом в качестве обоснования "влиятельности" используются чисто количественные показатели.
Принято считать, что интернет-аудитория России сплошь состоит из "людей, принимающих решения". На самом деле такой подход неверен. Согласно социологическим исследованиям, профессиональные топ-менеджеры, специалисты в области медиа и корпоративные аналитики составляют небольшую долю от общего количества аудитории Рунета. Таким образом, целевая "аудитория влияния" оказывается весьма узкой.
Новый рейтинг СМИ.ru проверяет истинность утверждения о влиятельности того или иного сетевого СМИ при помощи особой статистической методики. Согласно идеологии проекта, чем больше количество упоминаний/цитирований СМИ, тем серьезнее повод для утверждений о его влиятельности. На основании базы данных, включающей в себя все публикации в центральных печатных (пресса) и электронных (ТВ, радио), а также значимых региональных СМИ, подсчитывается число упоминаний интернет-СМИ во всех источниках за неделю. В список изданий-участников рейтинга включены издания, традиционно относимые к числу наиболее влиятельных.
По результатам публикуются две еженедельные таблицы. Первая таблица выступает в качестве рейтинга влиятельности сетевых СМИ, демонстрируя суммарное количество упоминаний и колебание еженедельного индекса цитируемости. Во второй дается развернутая информация по каждому из интернет-СМИ: сколько раз, когда конкретно и в каких источниках данное СМИ цитировалось. Таблицы снабжены комментариями экспертов Аналитического отдела интернет-департамента ФЭП.
Кроме того, в пресс-релизе, полученном нами от авторов нового "счетчика" сказано: "Редакция СМИ.ru приглашает к участию в проекте заинтересованных руководителей сетевых СМИ. На сегодня с нами сотрудничают такие издания, как "Лента.ru", "Газета.ru", "Страна.ru", "Вести.ru", "Русский Журнал" и др. Поскольку предполагается добровольное участие изданий в рейтинге, то прочие издания могут быть исключены из него по первому требованию их руководства. Отсутствие требования о выходе из рейтинга по умолчанию рассматривается как согласие на участие. По желанию руководству СМИ, участвующих в рейтинге, может быть предоставлен файл с текстами источников, в которых упоминается данное СМИ".
Санкт-Петербург.ру