Состоялось совещание руководителей городского транспорта, в котором принял участие губернатор Владимир Яковлев. В итоге решение о закрытии трамвайного парка N 6 было приостановлено до принятия программы развития городского электротранспорта (она будет рассматриваться в четвертом квартале).
Как сообщили в комитете по транспорту, шестой парк, расположенный на Петроградской стороне, нужно закрыть, так как трамваи, выходящие из него, имеют наибольший нулевой пробег (дорогу из парка на маршрут в городе). Кроме того, за последние годы на Петроградской стороне изменились транспортные потоки — здесь не осталось крупных работающих заводов и было построено несколько станций метро. План закрытия, предполагая сохранение всех маршрутов шестого парка, должен дать экономический эффект в 19 миллионов рублей в год.
Вагоны предполагалось передать по другим паркам, туда же трудоустроить подавляющее большинство из более чем пятисот человек, составляющих трудовой коллектив. Впрочем, без увольнений бы не обошлось — около ста управленцев, слесарей, диспетчеров, рабочих по уборке территории пришлось бы сократить. Именно это обстоятельство и вызвало протест профсоюзов, о котором уже сообщала наша газета.
Понятно, что защищать работников — прямая обязанность профсоюза. Однако и девятнадцать сэкономленных миллионов, и рационализацию перевозок тоже со счетов не сбросить. Так почему же трампарк то решают закрыть, то «оставляют в живых»?
Думается, если бы сумма предполагаемого экономического эффекта была действительно точно подсчитана и комитет по транспорту убедил в этом губернатора, профсоюзные пикеты ничего бы не изменили. Но, видимо, аргументов у инициаторов закрытия парка оказалось маловато.