Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Second hand с "шашечками".

Second hand с "шашечками".

248

Широко пропагандируя акцию по закупке городом 70 бывших в употреблении немецких автобусов, чиновники из комитета по транспорту забыли предупредить, что на социальных маршрутах мы их не увидим. Автобусы уже появляются на городских магистралях исключительно с буквой «К», что означает коммерческие. То есть опять для государственного предприятия «Пассажиравтотранс» за наши кровные налоговые деньги закупили очередную партию коммерческого транспорта.

Цена билета на «К» — выше тарифа, но меньше, чем на принадлежащих «Пассажиравтотрансу» «ПАЗиках» с буквой «Т». Пока от 5 до 6 рублей за билет. Но, помнится, «ПАЗики» начинали с еще меньшего старта. Позже стали подтягиваться к частным маршруткам. Дошли до разницы в рубль и теперь четко выдерживают эту дистанцию.

С 15 августа частники без объяснения причин и предварительного уведомления пассажиров подняли цены на маршрутках на рубль. Синхронно увеличили цену на билет и государственники — вот как выглядит «здоровая конкуренция». Теперь на большинстве маршрутов можно проехать за 9 и, соответственно, 8 рублей. И конца этому беспределу не видно.

На недавнем заседании штаба по координации деятельности в сфере транспорта рассматривался проект городского заказа на пассажирские перевозки в 2002 году. Генеральный директор «Пассажиравтотранса» Александр Дацюк проинформировал, что в ближайшее время планируется закупить более 150 автобусов разного класса. Но не пытайтесь узнать, сколько единиц подвижного состава в конце концов будет соответствовать статусу действительно общественного транспорта, в котором можно проехать по проездному документу или заплатив за билет по установленному тарифу, то есть четыре рубля. Муниципальные автобусы ходят так редко, что, если их завтра взять и отменить, значительная часть горожан этого просто не почувствует.

Я как-то попросила руководителя вполне процветающего частного предприятия, имеющего несколько десятков маршруток, объяснить парадокс: вам машины город не покупает, топливо обходится дороже, маршруты не самые выгодные, но бизнес считается высокодоходным. «Пассажиравтотранс», понятно, душат льготники. Но бюджетные деньги на его содержание все-таки выделяются, коммерческие перевозки в рамках госпредприятия развиваются, можно сказать, в тепличных условиях, а в целом положение в автопарках все хуже и хуже.

— Где деньги бюджетные и коммерческие, — высказал свое мнение предприниматель, — валятся в одну кучу, порядка никогда не будет. Надо разделить эти финансовые потоки. Бюджетные деньги отдать действительно социальному транспорту, а коммерческий пусть работает, как ему и полагается, по законам рынка.

...На заре перестройки перевозка пассажиров по коммерческим маршрутам «Пассажиравтотрансу» была разрешена в качестве финансовой «подкормки». С тех пор он работает, шагнув одной ногой в рынок, в то время как другая осталась в административной экономике. Работает малоэффективно, но комитет по транспорту, похоже, такой вариант вполне устраивает.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях