Уникальная новинка Кировского завода — трактор К-745, выпущенный недавно на этом предприятии, — отправлена в Германию на тестирование. После его окончания в ноябре машина будет представлена на традиционной Ганноверской агропромышленной выставке.
Новая модель знаменитого «Кировца» существует пока в единственном экземпляре. Внешне К-745 очень похож на своего предшественника — К-744, но выглядит более элегантно, насколько это возможно для техники подобного рода. Трактор имеет сглаженные формы, схожие с обводами кузовов современных автомобилей.
Двигатель нового трактора в отличие от прежних моделей гораздо мощнее. В последние годы в сельском хозяйстве стали использоваться довольно тяжелые культиваторы, посевные агрегаты, оборотные плуги и другие прицепные орудия. Старым модификациям тракторов их тянуть просто не под силу. Поэтому увеличение тяги техники является решением проблемы, весьма актуальной для сельского хозяйства.
У нового трактора увеличивается коэффициент полезного действия. Коробка передач позволяет работать с ручным и автоматическим управлением. Кроме того, существует автоматический режим управления работой двигателя. Конструкторы создали такую систему, которая предусматривает автоматический выбор и поддержание необходимого режима работы трактора, причем в течение того времени, которое необходимо трактористу.
Существует даже отдельная система диагностики работы техники. Бортовой компьютер фиксирует неполадки, критические режимы работы машины, так что в любое время можно узнать все о «самочувствии» К-745.
Предыдущая модель, К-744, вот уже 5 лет работает на полях Германии. Надо сказать, что немецкие фермеры российской машиной довольны. Вполне вероятно, что новый трактор также привлечет их интерес. Другой вопрос — по карману ли эта машина отечественным потребителям, если цена К-745 составляет 2 миллиона рублей? Производители считают, что да.
— Сейчас в России появились новые собственники земли, которые готовы приобретать хорошую технику, пусть даже и дорогую, — говорит заместитель главного конструктора тракторного завода Вячеслав Смирнов. — Так что мы надеемся, что К-745 будет работать не только в Европе, но и на российских полях.