С 1 сентября 2001 года начнутся работы по строительству транспортной развязки на пересечении проспекта Стачек и железнодорожных путей станции «Автово», сообщили сегодня корреспонденту Агентства журналистских расследований в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга.
По данным Комитета по благоустройству, впервые вопрос о транспортной развязке в районе порта рассматривался в 1960-х. Было принято решение строить развязку в районе проспекта Маршала Жукова.
В 1997-98 годах вопрос транспортной развязки обсуждался в администрации Владимира Яковлева. В 1999 году вице-губернатор Юрий Антонов был уполномочен провести консультации с заинтересованными сторонами: Министерством транспорта РФ в лице Морской администрации порта Петербурга и Министерством путей сообщения РФ в лице Октябрьской железной дороги. Была достигнута договоренность, что ОЖД займется модернизацией и расширением путевого хозяйства в районе станции «Автово» и «Порт». От города требовалось строительство транспортной развязки на проспекте Стачек.
В 2000 году, в связи с губернаторскими выборами, эта тема практически не обсуждалась. Активные консультации по ней продолжились только в самом конце прошлого года. В апреле-мае 2001 года были решены технические вопросы строительства развязки.
По данным Комитета по благоустройству, интенсивность движения по проспекту Стачек составляет 25-27 тысяч машин в сутки, по проспекту Маршала Жукова – 50-55 тысяч, по Автовской улице – 5-7 тысяч. По прогнозам, к 2010 году поток транспорта только на проспекте Стачек возрастет до 40-42 тысяч машин в сутки.
Одновременно возрастет грузооборот Морского порта Петербурга. По прогнозам Морской администрации, к концу 2001 года он составит не менее 30 миллионов тонн. По словам Вячеслава Рукши, замминистра транспорта РФ, в ближайшие 2-3 года грузооборот порта возрастет вдвое – до 60 миллионов тонн. При этом возрастет нагрузка на уже существующие транспортные структуры. Такие объемы транспортных потоков могут парализовать движение в районе порта и проспекта Стачек. Например, уже сегодня АО «Первая стивидорная компания» обрабатывает 400-500 грузовых вагонов в сутки.
Строительство должно завершиться к 2004 году. Общая стоимость оценивается 1,1 миллиарда рублей. За 20 лет эксплуатации развязки доходы городского бюджета составят не менее 454,4 миллиона рублей.
В аппарате полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе оценивают начало строительства развязки как серьезный большой политический шаг Смольного.