Сегодня исполняется 85 лет ледоколу "Красин", одному из самых легендарных кораблей Советского Союза. Именно "Красин" спас экспедицию итальянского воздухоплавателя Умберто Нобиле, пытавшегося перелететь на дирижабле "Италия" через Северный полюс. Именно "Красин" спас 1835 пассажиров немецкого парохода "Монте-Сервантес".
Именно "Красин" в составе знаменитого полярного конвоя PQ-15 потопил два торпедоносца противника и благополучно пришел в Мурманск. Именно "Красин" во время крейсирования в Баренцевом море "карманного линкора" "Адмирал Шеер" спас вверенный его заботам караван торговых судов. Да и честь первооткрывателя теплой ветви Гольфстрима в Карском море принадлежит именно "Красину"...
Все заслуги "Красина" перед отечеством просто невозможно перечислить. Да и в наши дни списанный за ненадобностью ледокол продолжает служить России в качестве "памятника истории судостроения". За неполные десять лет организованный на его борту музей посетило около 50 тысяч экскурсантов. В кают-компании ледокола защищаются диссертации и проходят презентации новых книг. Юные моряки на мостике "Красина" дают клятву на верность морю...
Самое же удивительное заключается в том, что благодаря стараниям капитан-директора музея Льва Бурака и всего экипажа "Красина" пионер русского полярного флота все еще технически исправен и готов в любую минуту выйти в море, в чем вчера смогли убедиться все желающие. В канун дня рождения председатель Совета международного союза общественных объединений городов-героев СНГ вице-адмирал Славский вручил "Красину" орденский медальон воинского подвига.